Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Вопрос по ОС (при упрощёнке)

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №1
 
22.04.2008 10:03

Ситуация следующая. Физ. лицо передаёт в ООО для эксплуатации на правах временного пользования стоматологическое оборудование, хочет получать мзду с этого. Организация при этом является упрощенцем на объекте доходы. В состав арендованных ОС включать нежелательно, иначе придётся переходить на общий метод ведения учёта и соответственно переводить ООО на доходы минус расходы. Ситуация веселеет ещё от того момента, что само физ. лицо передающее оборудование является учредителем этого ООО.<br>Как быть в этой ситуации. Требуется оставить ООО на объекте налогообложения доходы, при этом показать расчётные взаимоотношения с физ. лицом. ИМХО это не совсем реально.<br><br>Кто, что может сказать по данному поводу?

VesnaS
читатель
офлайн
Дата регистрации: 20.04.2008
Сообщений: 4
Пост №2
 
22.04.2008 15:16

У меня тоже самое,только с одной разницей: ООО на ОСН. ОС на балансе у физ лица, начисляется амортизация соответственно. ОС здаются в аренду ООО.<br><br>"В состав арендованных ОС включать нежелательно, иначе придётся переходить на общий метод ведения учёта и соответственно переводить ООО на доходы минус расходы." Об этом впервые слышу. Если можно по подробней.

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №3
 
22.04.2008 17:27

Если упрощенец не ведёт раздел учёта объектов затраты по которым должны распределяться по разделам хоз деятельности, то он имеет право не вести бухгалтерский учёт как таковой, т.е. отражать только момент возникновения (к примеру по схеме 6%) доходов и и использовать методологию учёта с применением простых записей и во многих случаях даже без применения плана счетов.<br>Если мы ставим на учёт объект, затраты по которому распределяются по результатам хозяйственной жизни, к примеру ставим на учёт ОС, затраты на амортизацию которых относим на косвенные расходы, то соответственно мы должны вести учёт по журнально-ордерной форме, с ведением плана счетов. А в случае аренды, с выплатой ежемесячных сумм возмещения, должны по идее показывать эту часть в составе расходов. (Надеюсь меня кто-нибудь поправит, потому как сам не совсем уверен в правильности этого суждения).<br><br>Не являюсь супер-специалистом по бухучёту, прошу совета у знающих. Как всё-таки быть в этой ситуации.

impuls
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.11.2005
Сообщений: 1798
Пост №4
 
23.04.2008 09:24

> В состав арендованных ОС включать нежелательно, иначе придётся переходить на общий метод ведения учёта и соответственно переводить ООО на доходы минус расходы. <br><br>На чем основано это суждение? У Вас стоимость ОС превысит 100 млн. рублей? И если Вы в связи с этим должны перейти на ОСНО, при чем тут доходы-расходы? Этот термин применяется для УСНО, а переходить на доходы-расходы надо только в случае, если между налогоплательщиками (субъектами УСН) заключается договор доверительного управления имуществом, на договор аренды в гл. 26.2 НК РФ я ссылок не нашел. <br><br>С одной стороны, Вы говорите, что упрощенцы не обязаны вести бухучет, а с другой, применяете понятия бухучета для выполнения каких-то обязанностей. При упрощенке амортизация не начисляется (если ОС не перешло с времен нахождения организации на ОСНО), а расходы принимаются при вводе ОС в эксплуатацию как и для других МПЗ. А в случае объекта налогообложения "доходы" Вы просто не учитываете расходы по аренде в налоговом учете. Однако, Вы должны будете, как налоговый агент, вести учет доходов арендодателя и удерживать с него сумму НДФЛ с доходов по сдаче в аренду.<br>У кого-то есть другие мнения или уточнения?

creative
читатель
офлайн
Дата регистрации: 24.07.2007
Сообщений: 787
Пост №5
 
23.04.2008 17:27

То есть насколько я понял возможно применить следующую схему?<br>1) Учредитель как физ. лицо использует оборудование на своём предприятии с оформлением арендных отношений.<br>2) Оборудование учитывается как арендованное на забалансе.<br>3) Организация платит физ. лицу мзду по аналогии с выплатами возмещений за использование личного имущества в служебных целях.<br><br>Возмещения, как вид расчётов не являющийся одним из основных видов оплаты труда, соотвественно может не включаться в базу расходов по заработной плате. При этом с доходов мы как законопослушные граждане удерживаем НДФЛ.<br><br>Таким образом имеем ОС на забалансе, арендные отношения с сотрудником, выплачиваем возмещение которое не учитываем в составе расходов, а с этого возмещения платим НДФЛ.<br><br>З.Ы. Или я опять не совсем понял? :)<br>З.З.Ы. Зря упрощёнку так назвали, местами она порой сложнее чем общий режим :)<br>

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация