Первый вопрос:<br>Как вариант:<br>1)в материалах: "Списание МЗ" операция "Списание на себестоимость НФА, работ, услуг (106)". Счет дебета 106.01.*, заполняете поле "Основные средства"<br>2)в ОС "Принятие к учету" выбрать то ОС, которое указали выше. Обязательно поставить галочку "изготовлено хоз.способом".<br><br>Мы этот способ используем если, например, собираем компьютер из комплектующих или шьем шторы из ткани.<br><br>Второй вопрос:<br>У нас полно комплектов и никто не заставляет их "потрошить" - ведь срок использований у них один! А что в документе прихода(бумажном)- комплект или перечень всего?<br>Но сказали, так сказали.<br>Рассуждения программиста(был случай- бухгалтера одобрили):<br>нам нужно просто сохранить все суммы, которые мы показали в балансе, следовательно возможно 2 варианта:<br>1) Если вы выполняли свертку на начало года. Находим проводку, в которой ваша стенка и вместо нее набиваем столы, шкафы и т.д. Причем не забудьте, вам придется разбивать не только 101 счет, но и 104! у меня бухгалтера суммы по 104 разбили просто пропорционально баланс.стоимости. И еще проблема- когда программа создает эти операции, она не заполняет некоторые субконто, но если мы только "залезаем" в эти проводки, приходится все заполнять самим. Т.е. этот способ не сложный, но трудоемкий. Мы его используем, когда бухгалтера исправляют свои "ляпсусы" и не хотят открыто показывать внесенные изменения.<br>2) по бух. справке тоже самое ввести сейчас ручными операциями - сторнировать старые суммы, ввести новые,это существенно проще, тем более, что вы можете указать, что это согласно акта проверки.