Нужно ли начислять амортизацию компьютеров, первоначально собранных из личного хлама?

Новая тема
Организация, занимающаяся сборкой компьютеров, в начале своей деятельности собрала для офиса тройку компьютеров из своих личных комплектующих, грубо говоря - из старья. При этом ничего не покупалось за деньги организации и соответственно ничего не было отражено в учете. По мере усовершенствования компьютеров закупались комплектующие не дороже 20000 рублей за деньги организации, и каждый раз они приходовались как материалы и сразу же списывались в производство на счет 44.1.1.

Вопрос: В какой момент необходимо начинать начислять амортизацию компьютера, как основного средства? Как правильно отразить в бухгалтерском учете возникновение такого объекта? Как определить его стоимость? Допустимо ли вообще не ставить компьютеры на баланс до тех пор, пока в налоговом кодексе не появится определение инвентарной единицы? (а то можно и со столами компьютер объединять)


> При этом ничего не покупалось за деньги организации
Ну так в бух учёте всё имеет стоимость.
И в данном случае - инвентаризация.

>  и соответственно ничего не было отражено в учете
Что за бред?

> По мере усовершенствования компьютеров закупались комплектующие не дороже 20000 рублей за деньги организации, и каждый раз они приходовались как материалы и сразу же списывались в производство на счет 44.1.1.

А куда вы их списывали если компы не числились?

> Ну так в бух учёте всё имеет стоимость.
> И в данном случае - инвентаризация.
Спасибо! Правда не уверена, что поняла правильно.. Нужно было оприходовать изношенные личные составляющие как излишки, обнаруженные при инвентаризации? При том, что никто их не передавал, они оставались(~ются) в частной собственности сотрудников, кое-что уже вернули обратно.

> >  и соответственно ничего не было отражено в учете
> Что за бред?
Вообще-то это настоящий наемный бухгалтер делал... (если не аудит).

> > По мере усовершенствования компьютеров закупались комплектующие не дороже 20000 рублей за деньги организации, и каждый раз они приходовались как материалы и сразу же списывались в производство на счет 44.1.1.
>
> А куда вы их списывали если компы не числились?
Сначала приходовали от поставщика комплектующие как материалы, потом (в тот же день) при помощи документа "Перемещение материалов" с видом перемещения "Передача в производство" списывали расходы на 44 счет... И это тоже делал настоящий бухгалтер.

Где вы видите явное противоречие с законодательством? Как правильно поступить сейчас? Проводки сделаны в предыдущих отчетных периодах..
К тоу же по налогам ничего не изменится, насколько я понимаю.(?) Т.к. первоначальная стоимость собранных из старья компьютеров, даже если их можно было бы оформить по договору дарения, мизерная, много меньше 20000 рублей.
> При том, что никто их не передавал, они оставались(~ются) в частной собственности сотрудников, кое-что уже вернули обратно.
Если это собственность сотрудников, то компы собирать не имели право. Или-или. Если собирали, то либо детали покупаются у сотрудников (по рыночным ценам  (т.е. закупка у сотрудников, с соответствующей выплатой)), либо вы собираете компы не для себя, а для сотрудников, тогда это ПРОДАЖА сотрудникам (с вытекающими налоговыми последствиями).

> Вообще-то это настоящий наемный бухгалтер делал...
Бухгалтеры разные бывают.


> Сначала приходовали от поставщика комплектующие как материалы, потом ... списывали расходы на 44 счет

На основании каких актов правовых Вы имели право списывать в материалы запчасти ТОГО, что не числилось у Вас? (Т.е. нельзя  оправдать затраты на то чего нет)
Если вы ремонтируете компы НЕ СВОИ (раз они на Вас не числятся), то это услуга, с вытекающими последствиями для налогообложения.



Понятно.. Благодарю.
Как теперь это исправить?
1. Исправление бухучёта текущим периодом.
2. Подача уточнённых деклараций по прибыли, НДС, (возможно НДФЛ (выгода сотрудников))
3. Доначисление налогов, с уплатой пеней.
Ага, сделала уже. Спасибо за консультации, помогло. Только вы зря думаете, что все только и стараются скрыть прибыль, которой так и так нет к сожалению. (((
Причем тут выгода сотрудников, НДФЛ и НДС так и не поняла.. Разницу лишь в том, что как только комп становится дороже 20000, расходы списываются не сразу, а начинает начисляться амортизация, а у нас только один из них по этому признаку проходит вместе с монитором, да и тот в 4-ом квартале (
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход