За потерю трудовой:<br>Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя в соответствии с п. 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 "О трудовых книжках".<br>За нарушение установленного Правилами 2003 г. порядка ведения, хранения, учета и выдачи трудовых книжек должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность. Работодатель-организация отвечает за имущественный вред, причиненный работнику нарушением правил заполнения, хранения и выдачи трудовых книжек, а также должен компенсировать причиненный работнику моральный урон, например, в случае внесения в трудовую книжку некорректных записей или при виновном удержании трудовой книжки работника. Размер компенсации морального вреда определяется судом. <br><br>В большинстве случаев ответственность за соблюдением этих правил работодатель делегирует сотруднику кадровой службы, соответственно этот сотрудник пострадает в любом случае. Отсюда вопрос: А оно вам надо терять?<br><br>А сотруднице посоветуйте написать в трудовую инспекцию, а также использовать в разговоре с работодателем диктофон.