С чего начать ведение Налогового учета?
14.11.2004
22:25
#1
В муниципальном унитарном предприятии необходимо ведение налогового учета с начала 2004 года, хотя сейчас уже ноябрь?
Я первый раз столкнулся с НУ, поэтому даже не представляю, с чего начинать и как его вести с начала года.
Может кто подскажет последовательность действий, которая приведет к желаемому результату.
Заранее огромное человеческое спасибо.
Я первый раз столкнулся с НУ, поэтому даже не представляю, с чего начинать и как его вести с начала года.
Может кто подскажет последовательность действий, которая приведет к желаемому результату.
Заранее огромное человеческое спасибо.
15.11.2004
01:07
#2
Для начала выявите те места в бухгалтерии, где есть разница в признании доходов или расходов (что вероятнее всего) при исчислении налогов (а именно на прибыль)
15.11.2004
01:22
#3
Не, неправильно. Чтобы выявить эти места, надо сравнить БУ и НУ, а чтобы сравнить, надо его вести. Можно просто объявить, что разницы нет и быть не может. А потому спокойно дождаться конца года и начать НУ с первого января.
А если ты подозреваешь, что расхождения должны быть, то один путь, восстанавливать учёт с начала года. И что-то мне подсказывает, что ввести сплошной учёт будет быстрее и спокойнее, чем выборочный с опасностью не угадать.
С бюджетом не сталкивался, но попробуй поискать меню Налоговый учёт, а в нём команду Формирование остатков по налоговому учёту. Подозреваю, что правильнее всего будет сформировать остатки на 1 января. Ещё стоит поискать команду Анализ соответствия налогового учета с бухгалтерским. В любом случае Хелп и Описание тебе помогут.
Да, чтобы не ломать голову, запомни, что НУ - это просто набор дополнительных забалансовых счетов, которые никак не пересекаются с бухгалтерским учётом (ибо БУ и НУ могут расходиться на законных основаниях). Эти счета вроде записной книжки, данные оттуда используются при формировании отчётов по налогу на прибыль.
А если ты подозреваешь, что расхождения должны быть, то один путь, восстанавливать учёт с начала года. И что-то мне подсказывает, что ввести сплошной учёт будет быстрее и спокойнее, чем выборочный с опасностью не угадать.
С бюджетом не сталкивался, но попробуй поискать меню Налоговый учёт, а в нём команду Формирование остатков по налоговому учёту. Подозреваю, что правильнее всего будет сформировать остатки на 1 января. Ещё стоит поискать команду Анализ соответствия налогового учета с бухгалтерским. В любом случае Хелп и Описание тебе помогут.
Да, чтобы не ломать голову, запомни, что НУ - это просто набор дополнительных забалансовых счетов, которые никак не пересекаются с бухгалтерским учётом (ибо БУ и НУ могут расходиться на законных основаниях). Эти счета вроде записной книжки, данные оттуда используются при формировании отчётов по налогу на прибыль.
15.11.2004
09:12
#4
Программа КАМИН:Налоговый учет ПРОФ вам поможет.
Устанавливаете, настраиваете, получаете декларацию
и всякие разницы.
Демо здесь:
Устанавливаете, настраиваете, получаете декларацию
и всякие разницы.
Демо здесь:
15.11.2004
13:58
#5
В этой организации очень много основных средств и НУ не велся вообще за 2 года существования. Причем существовать она начала не с нуля, а как преемник и все такое. Т.о. полно ОС в виде вклада в УК, или безвозмездно переданных, причем все ОС принимались к учету с октября 2002, хотя этим ОС уже лет по 30 было (и амортизации уже было немало). Насколько я понимаю - это неправильно.
Сначала я хотел избавиться от остатков на счета НУ до 1 января 2004 года, затем сформировать начальные остатки из Б/У, затем проводить анализ НУ помесячно и перепроводить все документы, которые влияют на НУ. И так до сегодняшнего дня.
Но что-то мне подсказывает, что это не правильно и чревато проблемами с перепроведением.
Может кто-нибудь предложить наиболее правильный способ внедрения НУ, желательно работающий.
К тому же в организации есть конфигурация "Зарплата и кадры" и наверное придется выгружать данные о з\п в Бухгалтерию. Можно ли обойтись без переноса проводками, введенными вручную, т.к. при переносе для НУ документ начисления налогов с ФОТ не начисляет ничего автоматически.
Сначала я хотел избавиться от остатков на счета НУ до 1 января 2004 года, затем сформировать начальные остатки из Б/У, затем проводить анализ НУ помесячно и перепроводить все документы, которые влияют на НУ. И так до сегодняшнего дня.
Но что-то мне подсказывает, что это не правильно и чревато проблемами с перепроведением.
Может кто-нибудь предложить наиболее правильный способ внедрения НУ, желательно работающий.
К тому же в организации есть конфигурация "Зарплата и кадры" и наверное придется выгружать данные о з\п в Бухгалтерию. Можно ли обойтись без переноса проводками, введенными вручную, т.к. при переносе для НУ документ начисления налогов с ФОТ не начисляет ничего автоматически.
15.11.2004
14:49
#6
...причем все ОС принимались к учету с октября 2002, хотя этим ОС уже лет по 30 было (и амортизации уже было немало). Насколько я понимаю - это неправильно.
Строго говоря, тебя это не касается. Раз начальство так решило (и подписало акт ввода ОС), значит ему виднее.
...Но что-то мне подсказывает, что это не правильно и чревато проблемами с перепроведением.
Проблемы могут вот какие:
- если у тебя есть ручные проводки, и ты захочешь переделать их в документы, например в бухгалтерские справки, то не факт, что 1С проведёт документы именно так, как было. Следом могут набежать нестыковки между новым и старым закрытием месяцев и т.д.
- вставив налоговые проводки можно получить расхождение с декларациями, сделанными вручную. Искать несоответствия можно долго. Как раз до нового года. Если же оставить декларации как есть, то на кой чёрт делать эту работу?
Строго говоря, тебя это не касается. Раз начальство так решило (и подписало акт ввода ОС), значит ему виднее.
...Но что-то мне подсказывает, что это не правильно и чревато проблемами с перепроведением.
Проблемы могут вот какие:
- если у тебя есть ручные проводки, и ты захочешь переделать их в документы, например в бухгалтерские справки, то не факт, что 1С проведёт документы именно так, как было. Следом могут набежать нестыковки между новым и старым закрытием месяцев и т.д.
- вставив налоговые проводки можно получить расхождение с декларациями, сделанными вручную. Искать несоответствия можно долго. Как раз до нового года. Если же оставить декларации как есть, то на кой чёрт делать эту работу?
19.11.2004
08:44
#7
Был такой опыт внедрения: если бух. учет с 2002 велся в программе, тогда вводим остатки по ОС(формирование и контроль начальных остатков в мень "Налоговый учет" на начало 2002 года(либо на октябрь 2002) и начисляем амортизацию только по НУ за 2002,2003,2004 гг. Все остальные остатки по НУ формируем автоматически на начало 2004 года. Если с 2002 года учет в программе не велся, тогда все остатки могут быть нормально сформированы на начало 2004 года, а вот с основными средствами придется поработать вручную(т.е. вручную корректировать остатки).
В текущем 2004 году если налоговый учет установлен в константах отдельными налоговыми документами, тогда сделать эти документы за 2004 год. Если же определено одновременное ведение НУчета, тогда перебирать все бух. документы
И по зарплате - если проводки для выгрузки настроены правильно, тогда с налогами с ФОТ никаких проблем не возникает
В текущем 2004 году если налоговый учет установлен в константах отдельными налоговыми документами, тогда сделать эти документы за 2004 год. Если же определено одновременное ведение НУчета, тогда перебирать все бух. документы
И по зарплате - если проводки для выгрузки настроены правильно, тогда с налогами с ФОТ никаких проблем не возникает
Читают тему
(гостей: 1)