Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Возврат от покупателя

Kioma
читатель
офлайн
Дата регистрации: 14.09.2004
Сообщений: 36
Пост №1
 
09.12.2004 15:42

Подскажите, как правильно оформит возврат части товара от покупателя (опт.).<br><br>От покупателя получена возвратная накладная. Меня главным образом интересует что делать с НДС, сч.-фактурой, записью в книге продаж. Мы плательщики НДС, покупатель нет.<br><br><br><br>Заранее огромное спасибо!!!!!!!!!!

Искатель
читатель
офлайн
Дата регистрации: 09.06.2004
Сообщений: 39
Пост №2
 
09.12.2004 16:25

Смотря какая причина возврата.<br><br>Если покупатель просто передумал покупать ваш товар, то проводите возврат как обычную закупку. А потом делаете зачет между сч.62 и сч.60. Соответственно входящего НДС у вас не будет и возмещать из бюджета нечего. <br><br>Если возврат из-за деффекта, то необходимо сторнировать те проводки, которые вы сделали при реализации этого товара в части суммы возврата.

Kioma
читатель
офлайн
Дата регистрации: 14.09.2004
Сообщений: 36
Пост №3
 
10.12.2004 16:03

У нас ситуация следующая:<br><br><br><br>Мы оптом покупаем тираж журнала и отдаем его на реализацию в различные розничные сети. По договору розничные сети оплачивают нам только реализованную часть товара, а на остаток кто-то оформляет акты на списание, кто-то возвратные накладные, кто накладные ТОРГ-12. Как в этом случае оформить возврат, учитывая что мы плательщики НДС, а розничные продавцы кто плательщик, кто не плательщик.<br><br><br><br>Можно ли во всех этих случаях просто сторнировать проводки на величину возврата, как быть со сторнированием проводок по НДС если розничный продавец не платит НДС (или это не имеет значение). И насколько я понимаю в этом случае нужно делать сторнировачные записи в книге продаж.<br><br><br><br>Помогите ПЛИЗ, кто чем может:))) <br><br>

Искатель
читатель
офлайн
Дата регистрации: 09.06.2004
Сообщений: 39
Пост №4
 
10.12.2004 17:09

Из личного опыта: Заключаете договор с розничными сетями на поставку товаров с переходом права собственности на товар после его оплаты. По этой схеме выписываете накладную, без счет-фактуры. Проводки у вас в этом случае Дт 45 Кт 41. Желательно не позже конца месяца они вам предоставляют отчет о проданных товарах и оплачивают то, что продали. Вот на проданную номенклатуру выписываете счет-фактуру. Проводки возникают следующие:<br><br>Дт 62 Кт 90<br><br>Дт 90 Кт 45 <br><br>Дт 90 Кт 68.<br><br>Тогда и сторнировать ничего не надо.<br><br>А на основании возвратных накладных делаете проводку Дт 41 Кт 45. И счета НДС не затрагиваете, и выручку не корректируете.

Kioma
читатель
офлайн
Дата регистрации: 14.09.2004
Сообщений: 36
Пост №5
 
11.12.2004 15:35

Огромное спасибо Искатель за Вашу помощь!!!<br><br><br><br>Дело в том, что ранее были заключены договора с переходом права собственности в момент отгрузки. Моей предшественницой были выписаны накладные и сч-фактуры и сделаны соответствующие проводки. А теперь я не знаю как правильно оформить возврат нереализованной части товара.

Ослик Иа
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.10.2004
Сообщений: 401
Пост №6
 
11.12.2004 16:24

А вы уверены, что при таком договоре вы ДОЛЖНЫ это делать? Почему вы должны делать какие-то проводки в своём учете по имуществу, которое находится в чужой собственности? <br><br>Напрашивается уведомительное письмо вашему партнеру о том, что от них по накладной такой-то поступил товар непонятного назначения, скорее всего по ошибке. Товар вы не заказывали, не принимаете и оплачивать не собираетесь, в настоящее время товар находится на ответственном хранении в условиях, обеспевающих его сохранность. Просите в разумный срок забрать их товар, до такого-то числа согласны не требовать оплаты за хранение.<br><br>Доведите такую точку зрения до директора, пусть обдумает открывшиеся возможности.

BorisG
читатель
офлайн
Дата регистрации: 21.08.2004
Сообщений: 2784
Пост №7
 
11.12.2004 17:20

Бух или прог?

BorisG
читатель
офлайн
Дата регистрации: 21.08.2004
Сообщений: 2784
Пост №8
 
11.12.2004 17:29

Если бы мне бух довел такую точку зрения, я бы его выгнал немедленно. Бух должен заботиться о предприятии.

BorisG
читатель
офлайн
Дата регистрации: 21.08.2004
Сообщений: 2784
Пост №9
 
11.12.2004 17:37

"На самом деле нужно правильно заключать договор.<br><br>В любом случае... следовать "советничкам" не стОит, обратная закупка - точно ошибочный путь, так поступают только бухи, которые не дорожат своим предприятием, и директор лох в бухучете. Хотя... имеено так пытаются требовать налоговики.<br><br>Дальнейшее зависит от отношений с клиентом..., причин возврата... и позиции директора, ибо перезаключение договора (если там есть пробелы) в его компетенции.<br><br>Почитай для примера...<br><br>http://www.buh.ru/document.jsp?ID=419<br><br>http://www.buh.ru/document.jsp?ID=584<br><br>http://www.buh.ru/newsDescr.jsp?ID=1634<br><br>А вообще... на этом сайте большая подборка материалов ;-)<br><br>http://www.buh.ru/search.jsp?search=%E2%EE%E7%E2%F0%E0%F2+%F2%EE%E2%E0%F0%E0<br><br&gt;"

Ослик Иа
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.10.2004
Сообщений: 401
Пост №10
 
11.12.2004 18:22

Если бы до меня, как собственника фирмы дошла информация, что директор увольняет бухгалтера за точку зрения, я бы выгнал такого директора. Немедленно. И запустил бы туда ревизора. <br><br>Заботиться о предприятии дело директора. Если директор отдаёт деньги за товар, который по договору давно находится в чужой собственности, то встаёт вопрос, почему он это делает? Я допускаю, что возврат может быть целесообразен в стратегическом плане даже против договора. Но если это так, то почему директор хочет уволить буха, почему он его так боится? Ведь бухгалтер просто информирует директора о нестыковке с договором, этого между прочим прямо требует закон о бухучете. Нет, здесь что-то нечисто, за возврат директор явно получил откат. Директор явно нарушает свои должностные обязанности. А какие ещё действия этот директор совершил с вверенным ему имуществом?<br><br><br><br>Давайте отвлечёмся и рассмотрим ситуацию академически. Итак, директор добился, что покупатель принимает товар в собственность в момент отгрузки. Директор скрепил договор своей подписью. В соответствии с договором товар отпущен и в расходной накладной расписался директор (либо назначенное директором лицо).<br><br>Директор по своим соображениям не стал предусматривать в договоре пункт о возврате. И никто, кроме директора, не может повернуть договор взад. <br><br>И тем более это не дело бухгалтера. Его дело этот договор исполнять. Только на основании письменного указания директора бухгалтер получает право обратного прихода (письменное указание желательно утащить домой на всякий случай). В противном случае действия бухгалтера подозрительно смахивают на занижение налогооблагаемой базы против воли директора. И кто конкретно будет в этом виноват? Кто принял товар обратно в нарушение договора? Кто не поставил директора в известность? Кто самое слабое звено?<br><br><br><br>Этот пост касается правовых аспектов. Бухгалтерские осветил БорисГ вверху темы, там он дал нормальные ссылки.<br><br>

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация