Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[1С:Бухгалтерия 8]

Учет у агента интернет-магазина в 1С 8.3 БП при УСН

Наталья Бухгалтерова
читатель
офлайн
Дата регистрации: 22.04.2015
Сообщений: 1
Пост №1
 
22.04.2015 13:59

Ситуация: организация - агент интернет-магазина по выдаче физическим лицам (ФЛ) их заказов и приему от них платы, если эти ФЛ не сделали предоплату заранее, напрямую принципалу. УСН. 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия (в стадии внедрения), я пока с программой этой на «вы».

1. Агентское вознаграждение по условиям договора удерживается до перевода принципалу причитающихся ему средств. Доход по УСН с точки зрения НК у нас возникает в момент поступления средств от ФЛ. Поэтому каждое платежное поручение по поступлению нам на счет «принципальских» средств я разбиваю на две строки – одна строка содержит сумму агентского вознаграждения и проводку 51/62, другая –сумму «принципальских» средств, которые мы должны вернуть принципалу, с проводкой 51/76. В кассе аналогичная ситуация, по 2 ПКО на каждое поступление средств. Таким образом в КУДиР попадает только то, что должно попадать. И мне вдруг стало интересно, все ли в аналогичной ситуации так поступают, или есть менее трудоемкий способ учета, может 1С8.3 имеет какие-то доп.возможности для таких ситуаций или эти доп.возможности можно заказать в виде сделанного для нас модуля, файла обработки и т.п.
А если есть принципалы, из доходов которых мы не удерживаем агентское, а получаем его отдельно, когда переведем принципалу все средства?

2. До того, как мы выдадим ФЛ их заказы, мы получаем их от принципалов в разных видах. Вводим документом «Поступление товаров и услуг (товары. Простая форма)», причем договор с принципалом выбрать из списка не удается, его «не видно». Договор заранее вводился, тип «С комитентом (принципалом) на продажу». Может пользоваться документом «Поступление товаров и услуг (Товары, услуги, комиссия)»?

3. Кассиры пунктов выдачи заказов выдают заказы и хотелось бы, чтобы они отражали эти выдачи в 1С. Максимально несложным способом. Это будет «Отчет о розничных продажах» журнала «Продажи»? Здесь есть три вкладки: товары, агентские услуги и карты с кредитами. Правильно ли я понимаю, что с помощью них можно сразу отразить удержанное агентское вознаграждение? Вручную считать (зачем тогда в условиях договора я вводила размер процента)? Возвращаясь к п.1, как здесь можно реализовать сразу раздельный учет доходов? Нужно ставить в цене продажи товара сумму, уже уменьшенную на сумму агентского вознаграждения, а последнее отражать в соответствующей вкладке? А что же тогда получится в отчете агента, мне же там надо продажные принципальские суммы ставить? Далее, по окончании операционного дня, на основании этого отчета бухгалтер составляет ПКО. Делаем «ввод на основании», составляется один ордер, но, как я понимаю, проводок в нем нет во избежание задвоения, поэтому городить огород из п.1 нужно именно в отчете о розничных продажах. Да?)

4. Ну и отчет комитенту. Дело в том, что в нем предусмотрена только сумма агентского вознаграждения. А у нас еще есть стоимость почтовой отправки, услуга по упаковке, агентское вознаграждение за отправку почтовых отправлений, агентское вознаграждение по приему наложенных платежей, агентское вознаграждение по обработке невостребованных почтовых отправлений, плата за курьерскую доставку. Все эти услуги с их стоимостями нам нужно ставить напротив каждой позиции по заказам. Как это сделать? И если кроме заказа модуля обработки под нашу специфику другого выхода нет, то как сформулировать ТЗ? Понятно, что нужны доп.графы, суммы в каждой строке, они должны складываться в итог, все это должно выводиться в печатную форму, а еще что? В какие еще журналы и документы потянутся изменения?
Здесь есть галочка «Удержать комиссионное вознаграждение». Что происходит при ее нажатии и надо ли ее нажимать, если я хочу делить доходы в момент их получения (в банке и в кассе)?

5. Еще момент с учетом этих самых заказов у нас на забалансе.
-по цене. Есть оценочная цена (цена заказа) и «наложенный платеж» (сумма, которую нам надо взять с ФЛ, может быть ноль, если предоплата была 100%). Эти цены мне вводить в карточку каждого заказа «установкой цен номенклатуры»? Нужно, чтобы кассир увидел эти цифры, когда отчет о розничных продажах составлять станет и заказ выдавать, чтоб не надо было ему бежать за документами принципала по передаче нам заказов.
-за год номенклатура товаров раздуется до небес, как это решать, переходить каждый год в чистую базу с остатками на начало года?..
-у каждого принципала есть какие-нибудь свои графы в документе по передаче нам заказов, у кого-то почтовые адреса заказчиков, у кого-то разные ставки НДС, у многих – масса заказа.. Куда это все вкорячить и как? И можно ли при выборе принципала получать разное количество граф с разными наименованиями, или это совсем фантастика и нужно делать один на всех модуль и для всех будет много граф, лишних в том числе?

Ответили: пост №2
ABell
читатель
офлайн
Дата регистрации: 22.07.2007
Сообщений: 352
Пост №2
 
28.04.2015 16:39
Ответ на пост №1

Наталья Бухгалтерова, у нас создан новый документ (папочка) в котором осущетствляется вся обрабока по заказу (с необходимыми формированиями стандартных документов). Но это конечно не интернет-магазин....

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация