Учет номенклатуры в бухгалтерии во внутренних наименованиях

Новая тема
Добрый день!
Статья, безусловно, полезная, но возник вопрос, связанный с наименованием номенклатуры.
Бухгалтера настаивают, что в бухгалтерии необходимо приходовать товар с теми же наименованиями, которые указаны в документах поставщика, иначе могут возникнуть проблемы при налоговой проверке. Действительно ли в этом случае является возможным решение о том, что бухгалтерия будет вести учет во внутренних наименованиях? Каким образом будет происходить сопоставление документов поставщика и документов в системе в этом случае? Ведь там будут разные наименования! И налоговой придётся очень долго объяснять, что Технолайт и Техноплекс - это на самом деле теплоизоляция. Вопрос очень актуальный, поэтому буду благодарна, если опишите конкретные механизмы учета, с помощью которых можно на законных основаниях приходовать материалы в бухгалтерии под внутренними наименованиями.
Есть вариант утвердить внутренние таблицы соответствия номенклатуры материалов от поставщиков и используемых в документах
Здравствуйте.
Только сейчас увидел Ваш комментарий и, наверное, ответ уже малоактуален. Спасибо за внимание к статье, которую я и моя коллега писали так давно.
Но, возможно, это пригодится будущим поколениям.

Во-первых, все настояния бухгалтеров,как правило, не состоятельны. Нет никаких официальных разъяснений, какой-либо нормативной документации, регламентирующих именно такой порядок учета. И неясно что именно приходится доказывать налоговой и в каких случаях. На самом деле не думаю, что кто-либо из таких бухгалтеров приведет реальный случай в каких случаях налоговая может сверять наименования в документах оприходования и списания и для чего. Ключевой вопрос даже: для чего - какие риски это рождает ? Про какой налог мы говорим хотя бы: НДС или налог на прибыль ? Если НДС, то достаточно иметь оригинал документа, все необходимые подписи и счет-фактуру (или теперь уже УПД как вариант). Если налог на прибыль, то совсем неясно зачем сопоставлять наименования списанной номенклатуры и оприходованной. Что это докажет ? Что мы списываем то, что не закупали что ли ?  Для этого налоговой необходимо доказать, что во всех документах поступления за все года эта номенклатура отсутствует. Вдруг мы именно такое наименование купили в 1954 и списываем только теперь. Имеем право. Ну и вообще откуда налоговая получит информацию о первичной документации для целей налога на прибыль ? Зачем эти умные бухгалтера дают им доступ к первичной документации ? НК РФ регламентирует выдавать доступ к налоговым регистрам. Вот и дайте им налоговые регистры с общим перечнем всех списанных ТМЦ по объектам за период и главное чтобы эта цифра в итоге "билась" с суммой заявленных материальных раходов для целей НУ и все. В общем, все это темнота, неграмотность и неумение выстраивать рабочие отношения с налоговой.

Впрочем, темнота масс - это данность, с которой приходится работать.
Мы предлагаем на каждый факт поступления формирвать приходный ордер М-4 и прикалывать его к форме ТОРГ-12 от поставщика. Таким образом бухгалтера и налоговая сразу видят факт "перевода" едениц поставщика из ТОРГ-12 в наши позиции в М-4. Овцы сыты и волки целы.
Срабатывало в 100% случаев.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход