Когда для выдачи дубликата трудовой книжки нужен акт специальной комиссии

Минтруд разъяснил, вправе ли работодатель оформить работнику дубликат пришедшей в негодность трудовой книжки без акта специальной комиссии.

В письме от 28.09.2021 № 14-6/ООГ-9180 ведомство напоминает, что порядок ведения и хранения трудовых книжек утвержден приказом Минтруда от 19.05.2021 № 320н.

В частности, пункт 27 этого порядка обязывает лицо, утратившее трудовую книжку, немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку. При этом работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником заявления.

Таким образом, в случае если трудовая книжка (вкладыш) пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана), а равно утрачена, то работник может обратиться к работодателю для выдачи дубликата трудовой книжки.

При этом специальная комиссия по установлению стажа, создаваемая органами исполнительной власти субъектов РФ, создается при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства).

Соответственно, в иных случаях оформить работнику дубликат пришедшей в негодность трудовой книжки можно без акта специальной комиссии.

Комментарии