Может ли работодатель обязать работника использовать чат в мессенджере

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли руководитель включить телефонный номер подчиненного в чат в мессенджере, созданный для служебных целей, и обязать пользоваться данным чатом.

Ведомство отмечает, что работник обязан, в том числе соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка – это локальный нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

Таким образом, работодатель вправе  исключительно в рамках исполнения трудовой функции работника обязать  его использовать служебный чат в мессенджере, если такая обязанность установлена в правилах внутреннего трудового распорядка или иных локальных актах работодателя.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: GaudiLab/ Shutterstock / Fotodom.


Комментарии
  1. Капитальчик

    Тогда работодатель обязан предоставить телефон и оплачивать связь, верно?

  2. Капитальчик

    Если у меня кнопочный телефон или нет телефона, то что?

    Бредовое разьяснение

    • Забывчивый кассир

      Капитальчик, Ну тогда вы работаете дворником, а не менеджером по продажам, например. И вам действительно нечего делать в чате с руководством.

      • Малышка на миллион

        Забывчивый кассир, А с чего вы взяли, что у всех менеджеров по продажам смартфоны?

        • Нервный внедренец

          Малышка на миллион, Один только этот вопрос делает вас профнепригодным...