Минфин дополнит правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Минфин подготовил поправки в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, с 1 июля 2021 года применяется порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н. Обновленный порядок предусматривает выставление счетов-фактур в электронной форме, в том числе при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости.

По указанным правилам для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Также у оператора ЭДО нужно получить идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Теперь Минфин планирует дополнить данные правила новым требованием к электронным подписям операторов ЭДО, применяемым при обеспечении взаимодействия продавца и покупателя при выставлении и получении электронных счетов-фактур и иных документов.

В частности, речь идет о применении электронной подписи, созданной с использованием средств электронной подписи для автоматического создания в информационной системе оператора ЭДО, квалифицированный сертификат которой содержит указание только на Оператора ЭДО в качестве владельца данного сертификата.

Как пояснил Минфин, требования к электронным подписям приведены в соответствие с положениями статьи 169 НК РФ.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии