Минфин России уточнил необходимость исчисления НДС при выдаче работникам трудовых книжек и вкладышей в трудовые книжки.
Ведомство признало (письмо от 16.07.2019 № 03-07-09/52577), что выдача работникам трудовых книжек и вкладышей в них является реализацией и, соответственно, объектом обложения НДС.
В соответствии со ст. 65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем. При выдаче работнику трудовой книжки работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение.
На дату передачи трудовой книжки работнику работодатель должен начислить НДС на покупную стоимость данной книжки. Сама операция по выдаче трудовой книжки отражается в книге продаж. Это необходимо для компенсации суммы НДС при реализации товаров физическому лицу. Работник плательщиком НДС не является.
Поэтому при выдаче работнику трудовой книжки работодатель составляет счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует его в книге продаж.
БУХПРОСВЕТ
Впервые поступающим на работу сотрудникам трудовая книжка оформляется работодателем. При этом некоторые работодатели не обязаны вести трудовые книжки своих сотрудников. Это касается работодателей физлиц, не являющихся ИП. Такие работодатели не имеют права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам, принимаемым на работу впервые.
Во всех других случаях при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него их стоимость. В случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивается работодателем.
Также плата за выдачу трудовой книжки не взимается в случаях, когда первоначальная книжка была утрачена в связи с чрезвычайной ситуацией или стихийным бедствием (Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
По общему правилу работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день прекращения трудового договора (ст. 84.1 ТК РФ). Если этого сделать нельзя (например, когда сотрудник отсутствует на работе), работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте.
При задержке выдачи трудовой книжки по вине работодателя он обязан возместить работнику не полученный им за все время задержки заработок. Днем увольнения в этом случае считается день выдачи трудовой книжки.
Кассовый чек на ККТ не забудьте выбить при "продаже" вкладыша к трудовой книжке. Быстрее бы отменили это наследие сталинских времен
Бухгалтер-калькулятор, НЕ НАДО чек ККТ
Сам себе кассир, Откуда инфа что не надо применять ККТ?
Константин-Аудитор , Нашел странное письмо Минфина (от 04.12.2018 N 03-01-15/87763):
...возмещение работниками расходов организации-работодателя на приобретение бланка трудовой книжки, расходов по предоставлению парковочных мест для автомобилей работников, расходов на услуги связи, указанных в обращениях, не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.
Так все-таки получение денег за трудовую книжку - это реализация или нет? расчеты или нет?
А почему нельзя просто выдать и нигде не учитывать? Что за бред...
Наш мальчик-программист, Нельзя просто взять и выдать, нигде не учитывая...
Наш мальчик-программист, Пусть сам покупает да и все.
А что с упрощенцами? Тоже должны?
Интересно, существуют организации, в которых бухгалтера этим вопросом заморачиваются?
Любознательный инспектор, Ага, есть, заморачиваюсь, и книжку учета этих бланков веду
Любознательный инспектор, Да и учет за балансом.