Эксперты Роструда разъяснили, нужно ли переоформлять трудовую книжку работника, если на титульном листе отсутствует печать организации, в которой ее оформили в 1986 году.
Ведомство напоминает, до 1 сентября 2021 года применялась инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная постановлением Минтруда от 10.10.2003 № 69. Согласно этой инструкции, первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы) (при наличии печати), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.
При этом порядок действий в ситуации, когда отсутствует печать на титульном листе трудовой книжки и работодатель ликвидирован, действующим законодательством не установлен.
По мнению Роструда, если организации, которая заводила трудовую книжку, уже не существует, но все записи о приеме на работу и увольнении в трудовую книжку внесены правильно, то никаких правовых последствий не наступает.
Также можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта работы в организации, где должна была быть поставлена печать.
Если же организация, которая заводила трудовую книжку, действует, то работник может в нее обратиться для надлежащего оформления трудовой книжки.
Такие разъяснения привел Роструд
Следить за новостями удобно в нашем