В постановлении от 14.07.2010 по делу № А78-5321/2008 ФАС Восточно-Сибирского округа разъяснил, является ли рекламной акцией передача подарка покупателю, который приобрел определенное количество товара фирмы.
Данный вопрос прямо связан с признанием налоговых расходов. Дело в том, что стоимость безвозмездно переданного имущества в состав расходов не включается. Если речь идет о рекламе (рекламных расходах), она обязательно должна быть направлена на неопределенный круг лиц. В данной же ситуации имело место адресное вручение подарка конкретным лицам. По этому основанию налоговый орган оспаривал отнесение указанных расходов к рекламным.
Суд в данном случае поддержал налогоплательщика, указав, что выдача подарка являлась рекламной акцией, адресованной неопределенному кругу лиц, поскольку отсутствовало указание о конкретном круге лиц, для которых предназначалась данная реклама, общество не могло заранее определить круг лиц, которые купят товары в соответствующем количестве.