Эксперты Роструда разъяснили, сколько членов комиссии должно быть при уничтожении трудовых книжек, и что делать в случае, если в организации работает всего 3 человека, включая генерального директора.
Ведомство отмечает, что правила ведения и хранения трудовых книжек (постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) обязывает лиц, ответственных в организации за ведение трудовых книжек, ежемесячно представлять в бухгалтерию отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладышей, а также о суммах, полученных за их оформление. При этом испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладышей в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.
Нормами действующего законодательства не определено минимальное количество членов комиссии по уничтожению трудовых книжек. Количество членов такой комиссии определяется работодателем самостоятельно. В состав комиссии могут входить начальник отдела кадров и специалист по кадрам.
Такие
БУХПРОСВЕТ
Для учета трудовых книжек работодатели обязаны вести:
- приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки;
- книгу учета движения трудовых книжек.
Приходно-расходную книгу ведет бухгалтерия организации. В нее вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки, с указанием серии и номера каждого бланка.
Книгу учета ведет кадровая служба. В ней регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки, выданные работникам.
При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек.
Спасибо