Роструд рассказал, как уничтожать трудовые книжки

Эксперты Роструда разъяснили, сколько членов комиссии должно быть при уничтожении трудовых книжек, и что делать в случае, если в организации работает всего 3 человека, включая генерального директора.

Ведомство отмечает, что правила ведения и хранения трудовых книжек (постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225) обязывает лиц, ответственных в организации за ведение трудовых книжек, ежемесячно представлять в бухгалтерию отчет о наличии бланков трудовой книжки и вкладышей, а также о суммах, полученных за их оформление. При этом испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладышей в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Нормами действующего законодательства не определено минимальное количество членов комиссии по уничтожению трудовых книжек. Количество членов такой комиссии определяется работодателем самостоятельно. В состав комиссии могут входить начальник отдела кадров и специалист по кадрам.

Такие пояснения даны в докладе Роструда с руководством по соблюдению обязательных требований НПА за IV квартал 2018 года.  

БУХПРОСВЕТ

Для учета трудовых книжек работодатели обязаны вести:

  • приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки;
  • книгу учета движения трудовых книжек.

Приходно-расходную книгу ведет бухгалтерия организации. В нее вносятся сведения обо всех операциях, связанных с получением и расходованием бланков трудовой книжки, с указанием серии и номера каждого бланка.

Книгу учета ведет кадровая служба. В ней регистрируются все трудовые книжки, принятые от работников при поступлении на работу, а также трудовые книжки, выданные работникам.

При получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек.

Комментарии
  1. Мисс Кадровик

    Спасибо