Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Минтруд подготовил правила перехода работодателей на электронные кадровые документы

14.05.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минтруд подготовил правила перехода работодателей на электронные кадровые документы

Минтруд подготовил правила проведения эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой. Проект соответствующего ведомственного приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ предусмотрено проведение в России эксперимента по использованию отдельными работодателями и работниками в электронных кадровых документов без их дублирования на бумаге.

В связи с этим проект приказа Минтруда содержит порядок организации и проведения этого эксперимента, подготовки докладов о проведении эксперимента и оценки его эффективности и результативности. Предполагается, что эксперимент проводится с 5 мая 2020 года по 31 марта 2021 года включительно.

Проект содержит перечень видов кадровых документов, в отношении которых осуществляется эксперимент. Всего этот перечень включает 31 документ, в том числе:

  • коллективный договор;
  • трудовой договор;
  • приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу;
  • соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
  • приказ (распоряжение) работодателя о прекращении трудового договора;
  • локальный нормативный акт;
  • график отпусков;
  • график сменности;
  • график работы на вахте;
  • отдельное соглашение к трудовому договору;
  • ученический договор.

Также проект содержит рекомендации работодателям, участвующим в эксперименте, по его организации в своих компаниях. В частности, в проекте приведены образцы заявления работодателя об участии в эксперименте и заявления работодателя об отказе от участия в эксперименте.

В министерстве уверены, что утверждение данных правил позволит работодателям в кратчайшие сроки организовать удаленный режим работы сотрудников без присутствия их в офисе, а также сократит контакты между работниками в связи с их ознакомлением с различными кадровыми документами, заключением дополнительных соглашений к трудовым договорам и т.п.

При этом в проекте приказа отсутствуют обязательные требования, которые проверяются в рамках государственного или муниципального контроля при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации и иных разрешительных документов.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С