Депутат Госдумы Андрей Исаев сообщил, что Трудовой кодекс должен содержать исчерпывающий перечень оснований для увольнения удаленных работников, который может незначительно отличаться от обычного перечня.
Напомним, в настоящее время в Госдуме на рассмотрении находится законопроект, который предлагает внести в ТК РФ дополнительные нормы, регулирующие удаленную работу.
Комментируя данный законопроект, Андрей Исаев отметил: «Перечень оснований для увольнения удаленных работников по инициативе работодателя может несколько отличаться от перечня оснований увольнения сотрудников, работающих на стационарном рабочем месте, но должен быть закрытым, все основания должны быть указаны в Трудовом кодексе».
Парламентарий пояснил, что не все действующие в настоящее время основания для увольнения работника применимы к удаленному формату работы. В частности, это относится к такому основанию, как появление на рабочем месте в нетрезвом состоянии. «К удаленному работнику как это применить? Во-первых, не проверишь, во-вторых, это основание для злоупотребления», - отметил депутат.
«С другой стороны, могут быть такие вещи, как, например, систематический, в течение определенного времени, более месяца, невыход на связь с работодателем», - уточнил Андрей Исаев.
При этом депутат уверен, что изменение перечня оснований для увольнений дистанционных работников не должно восприниматься как ужесточение законодательства, передает
БУХПРОСВЕТ
Сейчас дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя и вне стационарного рабочего места, территории находящегося под контролем работодателя. Дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.
Сведения о дистанционной работе могут не вноситься в трудовую книжку дистанционного работника, а при заключении трудового договора впервые трудовая книжка такому работнику может не оформляться. При этом дистанционная работа по умолчанию признается постоянной, а не временной. На дистанционных сотрудников распространяются все права и гарантии ТК РФ. Перевод сотрудника на дистанционную работу не является законным основанием для снижения ему должностного оклада или лишения премиальных выплат.
Дистанционные работники имеют право на еженедельный и ежедневный отдых, на получение заработной платы и премиальных выплат в полном объеме наравне со всеми прочими работниками, а также на ежегодный оплачиваемый отпуск. Режим рабочего времени и времени отдыха может устанавливаться самим дистанционным работником по его усмотрению. Местом работы дистанционного работника может указываться любое место жительства или временного пребывания дистанционного работника в пределах территории РФ.
Невыход на связь - неудачнаая формулировка. Выходить-то он, может, и выходит, а все дедлайны срывает.
Идиот , вот именно, что неудачная. по-моему, законопроект все еще больше запутает. существующего регулирования порядка осуществления дистанционной работы вполне достаточно. например, сейчас вместо абстрактного выхода на связь (спрашивается - зачем?) в тк используется понятие отчета о проделанной работе. порядок и сроки представления дистанционными работниками отчетов о выполненной работе разрешается оговаривать в самом трудовом договоре
На мой взгляд отсутствие связи с удаленным работником это, по сути, прогул. Также это может быть квалифицировано как ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей. И никакого огорода городить не надо. Работодатель дает работу на определенных условиях, работник исполняет эту работу за плату. Уже есть в ТК РФ глава 49.1 особенности регулирования труда дистанционных работников. Какая разница, в офисе работник работает или под пальмой на берегу океана? Основания увольнения идентичны.
Irina , Почему прогул? Невыход на связь может быть по разным причинам. Отсутствие связи ввиду форсмажорных обстоятельств, например. Вулкан извергся и связь вырубили, вот что делать в этом случае? Работник не виноват и всю работу он выполнял, просто отчитаться не мог. Связь появилась и на тебе сюрприз такой, ага...
Евгения Вечер, Тут в статье ошибка - это Исаев Максим Максимович и невыход на связь это провал, а не прогул.
Более месяца? Ничего себе! Это какая компания может себе позволить месяц держать сотрудника, который не работает? Разве что Госдума.