
Эксперты Роструда разъяснили, можно ли назначить ответственными за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек сразу несколько работников одного структурного подразделения организации.
Ведомство отмечает, что согласно пункту 45 правил ведения и хранения трудовых книжек (утвержденных правительственным постановлением от 16.04.2003 № 225), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
Таким образом, ответственным за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них может быть назначено работодателем только одно лицо.
При этом за нарушение установленного данными правилами порядка должностные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Такие разъяснения привел Роструд