Вправе ли организация принять решение о прекращении ведения ЭКДО

Минтруд разъяснил, вправе ли организация, перешедшая ранее на электронный кадровый документооборот (ЭКДО), принять решение о прекращении ведения ЭКДО.

В своем письме от 24.11.2022 № 14-6/ООГ-7321 ведомство напоминает, что согласно нормам статьи 22.2 ТК РФ решение о введении ЭКДО принимает работодатель.

При этом в России основная масса организаций находится в частной собственности, которая признается и защищается Конституцией РФ. Это ограничивает возможность государства вмешиваться в процесс экономической деятельности организаций.

Таким образом, работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность вправе предусматривать в организации необходимые кадровые решения.

В частности, работодатель вправе принять решения о прекращении ведения ЭКДО в организации. При этом работник, согласившийся на ЭКДО, такого права не имеет.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии