Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Работодателей перевели на единые требования к форматам электронных кадровых документов

13.03.2023
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Работодателей перевели на единые требования к форматам электронных кадровых документов

С 1 марта 2023 года работодатели должны применять единые требования к составу и форматам электронных кадровых документов. Соответствующие нормы закреплены приказом Минтруда от 20.09.2022 № 578н.

Напомним, Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ внес в ТК РФ новые нормы, которые устанавливают правила применения электронного документооборота в сфере трудовых отношений. В частности, в ТК РФ внесена новая статья 22.1 «Электронный документооборот в сфере трудовых отношений». Она содержит правовые основы для оформления только в электроном виде большинства кадровых документов (к ним относятся трудовой договор, ученический договор, договор о материальной ответственности и порядка 30 видов других кадровых документов).

Для повышения эффективности электронного документооборота в сфере трудовых отношений, а также обеспечения возможности передачи электронных кадровых документов из информационных систем работодателей ‎в иные информационные системы Минтруд подготовил и утвердил Единые требования к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

В частности, согласно требованиям, документ, связанный с работой, оформленный в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, должен состоять из следующих структурных элементов:

  • основная часть электронного документа, связанного с работой;
  • приложение к основной части электронного документа, связанного с работой (при наличии), представленного в виде файла;
  • электронная подпись (при наличии) основной части документа и приложения к основной части, представленная в виде файлов электронной подписи и сформированная в соответствии с требованиями законодательства РФ;
  • машиночитаемая доверенность, выданная для подписания электронного документа, связанного с работой;
  • описание электронного документа, связанного с работой.

При этом основная часть электронного документа, связанного с работой, должна представлять собой файл в формате PDF/A. Файлы приложений в случае их наличия, должны быть представлены в форматах, предназначенных для текстовых, табличных, графических и структурированных данных. Описание электронного документа, связанного с работой, должно формироваться в структурированном виде, в отдельном файле формата XML.

Согласно приказу, указанные требования вступили в силу с 1 марта 2023 года.

В учетных решениях «1С:Предприятие 8» необходимые изменения в связи с введением единых требований к составу и форматам документов, связанных с работой, оформляемых в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге законодательства».

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса

Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С