Минфин внес поправки в порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Соответствующий приказ от 12.01.2023 № 3н
Напомним, с 1 июля 2021 года применяется порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденный приказом Минфина от 05.02.2021 № 14н. Этот порядок предусматривает выставление счетов-фактур в электронной форме, в том числе при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости.
По указанным правилам для участия в электронном документообороте продавцу (покупателю) необходимо оформить и представить Оператору электронного документооборота заявление об участии в электронном документообороте счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Также у оператора ЭДО нужно получить идентификатор участника электронного документооборота, реквизиты доступа и другие данные, необходимые для подключения к электронному документообороту счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Теперь Минфин дополнил данные правила новым требованием к электронным подписям операторов ЭДО, применяемым при обеспечении взаимодействия продавца и покупателя при выставлении и получении электронных счетов-фактур и иных документов.
В частности, оператор ЭДО должен применять автоматически созданную электронную подпись, квалифицированный сертификат которой выдан УЦ ФНС и содержит указание только на Оператора ЭДО в качестве владельца данного сертификата.
Новое требование вступит в силу с 1 июля 2023 года. Электронные подписи, выданные аккредитованными удостоверяющими центрами, операторы ЭДО вправе применять не дольше 60 дней после указанной даты.
В программах системы «1С:Предприятие 8» необходимые изменения, связанные с уточнением Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, будут поддержаны с выходом очередных версий. О сроках см. в
Следить за новостями удобно в нашем