Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Препятствий для перехода на электронный документооборот не осталось

23.09.2015
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Применение электронного документооборота позволяет экономить человеческие ресурсы, минимизировать ошибки ввода, а также существенно ускорять бизнес-процессы в компаниях.

Законодательная база для перехода на обмен электронными документами была в значительной мере сформирована еще в 2012 году. Однако предприниматели не спешили переводить свой документооборот в электронный вид, опасаясь налоговых рисков и необходимости изменения бизнес-процессов. Например, невозможность выставлять счета-фактуры после окончания налогового периода, т.е. «задним числом», стала одной из значимых проблем, к которым электронный документооборот оказался не приспособлен.

Именно снятие таких барьеров и развитие электронного документооборота явилось одной из задач, поставленных в рамках «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования» (утв. Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р). В ходе реализации запланированных картой мероприятий был выполнен комплекс мер, направленных на решение данной задачи, в том числе:

  • Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ закрепил право на принятие к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным до срока представления декларации по НДС (с учетом изменения 2015 года - до 25 числа). С учетом данного изменения, счета-фактуры, в том числе в электронном виде, полученные до момента предоставления декларации, могут быть учтены в том налоговом периоде, в котором были осуществлены хозяйственные операции.
  • Минфин России письмом от 27.07.2015 № 03-03-05/42971 разрешил принимать к учету первичные документы по длящимся услугам с датировкой более поздней, чем окончание отчетного периода (разъяснение направлено по системе налоговых органов письмом ФНС России от 21.08.2015 № ГД-4-3/14815). Это позволит использовать единообразный порядок учета поступивших с опозданием счетов-фактур и первичных документов, в частности, актов об оказании услуг.
  • Минфин России в письме от 28.08.2014 № 03-03-10/43034 разъяснил, что несущественные ошибки в первичной документации не приводят к отказу в признании расходов, что также снижает ненужные риски в работе предпринимателей.

Также мероприятия дорожной карты затронули и вопросы архивного хранения электронных документов. Минкультуры России приказом от 31.03.2015 № 526 (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2015 № 38830) утвердило правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов. Данный приказ определяет основные правила хранения электронных документов, в том числе предусматривает:

  • наличие в архиве организации не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов;
  • наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния (пункт 2.30);
  • передачу электронных документов для хранения в архив организации осуществляется в формате PDF/A.
  • В целях обеспечения хранения, учета и использования электронных документов, должно производиться синхронное изменение программно-аппаратной среды в организации и в архиве организации, а также своевременная перезапись электронных архивных документов на новые носители и в новые форматы.

В свою очередь, Минфин России в разъяснении ПЗ-12/2015 от 11.09.2015 (размещено на сайте Минфина России) обозначил, что данный порядок применяется и в части документов, обязательных для хранения в целях выполнения требований бухгалтерского и налогового законодательства.

Таким образом, в настоящее время определены основные правила архивного хранения электронных документов, что, по мнению экспертного сообщества, актуально при прохождении предприятием проверок со стороны фискальных и правоохранительных органов – формат и порядок хранения таких документов будут взаимно понятны и проверяющим, и проверяемым.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налоговая амнистия для малого бизнеса

Поддерживаете ли вы проведение налоговой амнистии для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги