Правительство РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании законопроекты, которые расширяют полномочия государственных инспекторов труда. Об этом сообщается на
Один из законопроектов содержит поправки в ТК РФ. Они наделяют инспекторов труда новыми полномочиями для принудительного взыскания с работодателей долгов по зарплате и другим выплатам в рамках трудовых отношений.
Как
Второй законопроект содержит поправки в закон об исполнительном производстве (от 02.10.2007 № 229-ФЗ). Указанные поправки вводят новый вид исполнительного документа - решение государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате зарплаты.
При этом предусматривается оперативный и упрощенный порядок взыскания денежных средств со счетов недобросовестных работодателей по этим исполнительным документам. При наличии на счетах работодателя денежных средств взыскание задолженности будет производиться в бесспорном порядке полностью или частично во внесудебном порядке.
БУХПРОСВЕТ
Законодательство предоставляет работникам целый ряд правовых гарантий своевременного получения зарплаты. В соответствии с ТК РФ заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. В противном случае работодатель обязан выплатить задержанную зарплату с начисленными процентами.
Проценты начисляются в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка от не выплаченной суммы за каждый день задержки. При неполной выплате зарплаты размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Также при задержке зарплаты на срок более 15 дней работник имеет право приостановить работу на весь период до выплаты долга. Для этого достаточно известить работодателя в письменной форме (ст. 142 ТК РФ).
В период приостановления работы работник вправе в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. В это время за работником сохраняется средний заработок. Если же работодатель будет заставлять такого сотрудника продолжать работу под угрозой увольнения, подобный труд будет считаться принудительным.
Также работодатель несет налоговую ответственность за выплату «серых» зарплат. В этом случае работодателя могут привлечь к ответственности по ст. 122 НК РФ за неполную уплату налогов (НДФЛ). Данное нарушение влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Правильно. Работодатели же не выплачивают зар. плату, имея кучу денег на счетах, особенно заблокированных за задолженность в бюджет.))))
Теперь работодателю, допустившему задержку по зп нет смысла ее выплачивать. Допустим получено предписание. Работодатель его не выполнил. Как проконтролировать исполнение неясно. Пока трудинспекция к приставам информацию направит, пока пристав наложит ограничение на счета компании. За этот срок работодатель может уже полностью рассчитаться с работником. А деньги с его счета все равно снимут. И отдадут работнику. А взыскать с работника излишне выплаченную зп практически невозможно. Испортить жизнь участникам трудовых отношений несложно. Новая инициатива к этому и приведет
Irina , Все элементарно. Есть предписание. Исполнил - неси выписку из банка. Не исполнил - арестуют счет и спишут. Чегож тут неясного?
Еслиб добросовестных бизнесменов былоб побольше, то и таких мер не понадобилось бы.
БuhMen, Вот для меня не все так очевидно. Ибо недобросовестный работник может и насолить работодателю. И вообще. Есть институт частной собственности. Инспектору трудинспекции нечего совать свой нос на расчетный счет бизнесмена без санкции на это суда.
Irina , И при чем тут соль недобросовестного работника?
Как Вы себе это на практике представляете?
Зарплату никогда под честное слово не раздавали. Подтверждение получения есть всегда.
Частная собственность тут чья?
Зарплата работника - это его частная собственность. А для работодателя это долг.
Работодателем в нашей стране страшно быть. Шаг влево, шаг вправо - ты ВСЕМ должен. За малейшую неточность штрафы, блокирования счетов. Малый бизнес, не имеющий возможности нанять высококлассных грамотных бухгалтеров и юристов, выживают. Да и самый грамотный спец тоже человек, могущий ошибиться.
Мне только спросить, Так никто, заметьте, не заставляет. Все на добровольных началах.
А работникам, которые и есть основа более-менее приличного бизнеса, естечтвенно должен. Это их деньги. И если они не готовы давать взаймы бедному бизнесмену, тому чледует искать иные источники финансирования. Иначе это уже грабеж.
А нашему правительству вообще не интересен малый бизнес, его сложно контролировать, да и доходов государству от него мало. В общем одна морока. Читала как то статистику по Южной Корее. 30 % населения, работающего в крупных корпорациях дают 70 % ВВП ( ну соответственно и налогов в казну), а 70 % , работающие в мелких компаниях, соответственно 30 %. И кто государству более интересен ? Поддержка малого бизнеса - это социальная программа, что бы там не декларировалось по этому поводу. А у нашего государства сейчас совсем другие цели .
Прижимистый главбух, А каким образом относится не/интерес государства к малому бизнесу и грабеж этим бизнесом своих же сотрудников средь бела дня?
Какова логика?
Еслиб интерес был, то нехай грабят? Так чтоли?