Актуальные вопросы работы с маркируемой продукцией в программах 1С, часть 2
Предлагаем вашему вниманию очередной материал экспертов 1С о работе с маркируемыми товарами в программах 1С на примере "1C:Управления торговлей 8" (ред. 11.5). Рассматриваются актуальные вопросы пользователей 1С о работе с весовой молочной продукцией, а также о розничной продаже сигар поштучно и парфюмерии на розлив. 

О поддержке обязательной маркировки товаров в учетных решениях "1С:Предприятие 8" можно узнать в разделе "Маркировка" в "Мониторинге законодательства".

В начале года мы рассматривали настройки и порядок работы в случае частичного выбытия маркируемой продукции - поштучная продажа сигар, продажа духов на розлив - в статье "Частичное выбытие маркируемой продукции: порядок отражения в 1С" и порядок работы с весовой молочной продукцией в статье "Как в 1С работать с весовой молочной продукцией". За прошедшее время произошли интерфейсные изменения в программе. Кроме того, поступил ряд вопросов от пользователей 1С о работе с такими товарами. Рассказываем подробнее об изменениях и отвечаем на часто задаваемые вопросы. 

Что понимается под весовой молочной продукцией?

Под весовой продукцией понимается продукция, учет которой ведется в мерных единицах, в частности, в килограммах, а вес или объем потребительской упаковки не является фиксированным. К такой продукции относится, например, сыр, отгружаемый в головах. В дальнейшем в оптовой и розничной торговле при выполнении операций с такой продукцией также требуется взвешивание. Вывод из оборота кода маркируемой продукции отражается при начале розничной продажи маркированной потребительской упаковки (головы сыра). При этом отрезы (куски) от этой упаковки уже не считаются маркируемой продукцией, и в чеках при розничной продаже этих отрезов (кусков) код маркировки не указывается.

При описании весового товара в Национальном каталоге указывается, что это продукция переменного веса (рис. 1).

030.jpg

Рис. 1

К весовой молочной продукции не относится продукция, которая фасована в заводских условиях в потребительские упаковки одинакового веса и объема. Например, к такой продукции относится творог в упаковках или молоко в бутылках, даже если организация ведет учет такой продукции на складе в метрических единицах.

Как настроить учет весовой молочной продукции в программе?

В карточке Номенклатуры весовой продукции в реквизите Единица хранения указывается метрическая единица веса, например "кг", "г" или "т", а реквизит Потребительская упаковка в группе Маркируемая продукция ГИС МТ не заполняется (Отсутствует), рис. 2.

031.jpg

Рис. 2

При переходе с версий программ, в которых не была реализована работа с весовой молочной продукцией, необходимо создать новую карточку Номенклатуры с указанием мерной единицы и использовать ее для дальнейшей работы с весовой продукцией. О сроках реализации изменений правил маркировки молочной продукции в программах 1С см. в "Мониторинге законодательства" в разделе "Маркировка".

Как связано количество кодов маркировки и вес?

При оформлении операций нанесения кодов маркировки и ввода такой продукции в оборот требуется указание кодов маркировки по количеству единиц упаковок продукции. Наряду с количеством указывается также и вес. В общем случае количество кодов маркировки и вес между собой не связаны. При правильной настройке ведения учета можно указать произвольное количество кодов маркировки и независимо вес.

Если в Заказ кодов маркировки ИС МП или другие документы подставляется количество кодов маркировки, равное весу, то это значит, что в карточке Номенклатуры или в карточке товара в Национальном каталоге указаны неверные настройки.

Как указать вес весовой молочной продукции в программе при вводе в оборот?

Для весового товара при отражении ввода в оборот указывается вес каждой промаркированной единицы продукции. Возможно несколько способов указания веса при маркировке товара. В частности:

  • установить весы, непосредственно подключенные к рабочему месту, на котором выполняется подбор продукции при маркировке. В момент маркировки размещается товар на весах и считывается штрихкод EAN товара, после чего печатается код маркировки с весом. Печать с весом выполняется из формы подбора и проверки маркируемой продукции документа Маркировка товаров ИС МП;

  • установить весы с печатью этикеток, на которых взвешивается товар и печатается этикетка с весом (не код маркировки). Далее при маркировке продукции в момент подбора сканируется этикетка с весом и печатается код маркировки с весом;

  • вес при подборе товара вводится вручную;

  • код маркировки может быть напечатан в типографии. Он не будет содержать вес товара, но вес можно указать любым из описанных выше способов при оформлении документа Маркировка товаров ИС МП;

  • автоматическое взвешивание и нанесение этикетки в составе производственной линии силами организации, осуществляющей интеграцию.

Что указывается в графе "Количество" для весового товара: вес или количество упаковок?

Если для вида продукции создана хотя бы одна карточка весовой Номенклатуры, то на закладке с итогами подбора колонка Подобрано разделяется на два поля (рис. 3):

0013.jpg

Рис. 3

  • Количество - в базовых единицах номенклатуры ("кг");

  • Коды маркировки - количество подобранных кодов маркировки.

Что понимается под частичным выбытием продукции?

По частичным выбытием в целях контроля за оборотом понимается распаковка маркируемой потребительской упаковки и розничная продажа продукции из этой упаковки с особым отражением такой операции в чеках. В настоящее время такая практика применяется для альтернативной табачной продукции (АТП). Это, например, поштучная продажа сигар, для парфюмерной продукции - продажа на розлив.

Для других товарных групп в настоящее время такая практика не применяется.

С точки зрения отражения в системе маркировки товаров "Честный знак" частичное выбытие АТП или парфюмерной продукции имеет принципиальное отличие от розничной продажи весовой молочной продукции: для весовой молочной продукции выбытие из оборота всей потребительской упаковки с указанным кодом маркировки отражается в момент начала продажи отрезов (кусков) из данной упаковки и не отражается в чеках при розничной продаже отрезов (кусков) из данной упаковки, а частичное выбытие предполагает указание доли и кода маркировки в чеке при розничной продаже каждой части продукции из потребительской упаковки. Потребительская упаковка считается выведенной из оборота только после отражения продажи последней части продукции из этой упаковки.

Каким образом отражается частичное выбытие в чеке?

Фактическое количество отражается в составе наименования в виде простой дроби, в числителе которой отражается количество фактически проданного из потребительской упаковки товара, а в знаменателе - количество товара в целой потребительской упаковке. Например, при продаже двух сигар из пачки, состоящей из 6 сигар, количество в чеке будет отражено как 2/6, а в случае продажи на розлив 30 мл духов из упаковки емкостью 500 мл количество в чеке отражается как 30/500. В фискальных данных передается числитель и знаменатель.

Как настроить номенклатуру для частичного выбытия?

Возможность частичного выбытия маркируемой продукции доступна только в случае использования упаковок (в карточке Номенклатуры установлен флаг Упаковки), рис. 3.

При использовании индивидуальных упаковок (флаг Упаковки установлен в положение Индивидуальный набор) в группе Маркируемая продукция ГИС МТ становятся доступными реквизиты Потребительская упаковка и Поштучная продажа, в которых нужно указать упаковку, которая соответствует потребительской упаковке маркируемого товара ("пачка"), и упаковку, которая используется для поштучной продажи. В частности, в список упаковок можно добавить единицу поштучной продажи ("сигару"), которая получается путем распаковки потребительской упаковки (см. рис. 4).

032-02.jpg

Рис. 4

Для упаковки при поштучной продаже предусмотрена функция подбора упаковки - значок со стрелкой вниз - по данным емкости GTIN в системе маркировки (из описания карточки номенклатуры в Национальном каталоге).

Если используется Общий набор упаковок, то настройка соответствия упаковкам системы маркировки производится в карточке набора упаковок, а в карточке Номенклатуры это соответствие отображается для сведения без возможности редактирования (рис. 5).

033.jpg

Рис. 5

В заключение отметим, что на первых этапах внедрения маркировки товаров у компаний могут возникнуть вопросы и затруднения. Оказать помощь готовы в том числе партнеры фирмы "1С". Выбрать партнера с компетенциями по маркировке можно на сайте фирмы "1С".

Чтобы избежать трудностей, рекомендуем ознакомиться с этим и другими полезными материалами 1С о маркировке. В 1С:ИТС доступны справочники об обязательной маркировке товаров: молочной продукцииодеждытабачной продукцииобувипарфюмериифототоваровшин и др.

1С:ИТС
Подробное описание возможностей программ "1С:Управление торговлей 8" (ред. 11.5), "1С:Комплексная автоматизация 8" (ред. 2.5), "1С:ERP Управление предприятием" (ред. 2.5) можно найти в документации к программным продуктам.

Также см. видеозаписи лекций в 1С:Лектории по вопросам маркировки различных товаров, поддержке в 1С с участием представителей Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и экспертов 1С. В частности, см. видеозапись онлайн-лекции "Маркировка упакованной воды в программах "1С:Предприятие" с участием К. Волкова (руководитель товарной группы ЦРПТ) и эксперта 1С. Подробнее - на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория по ссылкам:

На странице 1С:Лектория можно найти актуальное расписание мероприятий.

Партнеры 1С по всей стране по единой специальной цене оказывают комплекс услуг по запуску в продажу маркированного товара: подключение к системе электронного документооборота (1С-ЭДО); регистрация в национальном каталоге GS1; создание или обновление справочника номенклатуры; обучение пользователей работе с маркированным товаром; подключение и настройка торгового оборудования; настройка программы 1С для работы с маркированным товаром.

Комментарии