Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Записки неадекватного главбуха: как открыть счет в банке и не сойти с ума

06.02.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Записки неадекватного главбуха: как открыть счет в банке и не сойти с ума

Не знаю, как вы, а я с ностальгией вспоминаю тот славный период жизни, когда в нашей банковской системе было место для большого количества маленьких «карманных» банков. 

Можно сколько угодно рассуждать на тему отмывания денежных средств и хаоса в банковской системе – не об этом речь. 

Мне, как рядовому главбуху, раньше было комфортно: в маленьком банке у меня был свой менеджер, который оперативно, что называется в режиме реального времени, решал все возникающие вопросы. 

shutterstock_312287621.jpg

Записки неадекватного главбуха

БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.

Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.

Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.

Среди моих директоров нет двух одинаковых.

Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.

При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.

Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.

Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.


P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.

Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru

Теперь же хочешь-не хочешь, а нужно иметь счет в крупном банке, отягощенном маловменяемым колл-центром, где правая нога не знает, что делает левая. А такое счастье, как личный менеджер, доступно только крупным компаниям с большими оборотами. 

Довольно долго я считала, что хуже, неповоротливее и неприятнее в общении Главного Банка нашей страны придумать что-то сложно. О, как я ошибалась! Не счесть алмазов в каменных пещерах! Вирус дефицита клиентоориентированности, похоже, распространяется и на другие банки.

Можно сказать, эпидемия!

Спросите, чего я так возбудилась про банки? Рассказываю. 

Достался одной из моих подопечных организаций (маленькой, но гордой) довольно крупный заказ на строительный аудит. Мы очень обрадовались, разумеется, и даже не обратили особого внимания, что в договоре было требование открыть специальный счет в конкретном банке.

«Да что такое – открыть расчетный счет, пусть даже специальный? – наивно думалось мне. – Я собаку съела и кошкой закусила на этой процедуре, будет нам специальный счет!».

Но уже на подступах к колл-центру указанного банка на моем оптимизме появились язвы суровой реальности: менеджер явно не очень понимал, о чем я вообще говорю. 

Я по телефону размахивала руками и цитировала договор. Но на той стороне было глухо. Тогда, вооружившись договором, поехала в одно из двух (двух!!!) отделений этого самого банка в Москве, которое, как сумел выяснить старательный, но бестолковый мальчик из колл-центра, обслуживает таких странных клиентов.

При личном контакте дело пошло веселее. Спустя всего час размахиваний договором перед носом трех сотрудниц банка меня, наконец, связали с юношей, который – о, радость! – понял, о чем я вообще машу своим договором.

Оказалось, что в банке надо сначала открыть обычный расчетный счет, а потом подать заявление и подписать допсоглашение о переводе этого счета в состояние спецсчета со всеми вытекающими из этого сложностями с расходованием денег с оного. 

По замыслу таких счетов, все деньги, поступающие на него, являются целевыми, и каждый расход необходимо согласовывать с банком. Ну, целевка и целевка – не зря ж я много лет отработала в благотворительном фонде с обязательным аудитом и прочими пирогами, справлюсь и тут. 

…Спустя пару недель от моего оптимизма и самооценки себя как профессионала остались одни лохмотья. 

Потому что за это время расчетный счет нам так и не открыли.

Руководитель бесконечно заверял нотариально какие-то бумаги, потому что банк не заверял карточку с образцами подписей, ему была нужна нотариально заверенная карточка. А еще ему нужны нотариально заверенные наши уставы – все с начала времен, выписка из ЕГРЮЛ с подписью налоговой (нет, электронной подписи недостаточно) и, полагаю, биохимия и прочие анализы совета учредителей.

И вот, наконец – о, счастье! – золотой ключик у нас в кармане. Мы получили уведомление об открытии расчетного счета. 

Теперь дело за малым – заявление и допсоглашение о переводе расчетного счета в ранг спецсчета.

Тем временем, контрагент наш уже рвет и мечет. Пока этот счет не будет спецсчетом, предоплату он нам перечислить не может, а сроки горят.

Заполняем заявление и дополнительное соглашение и ждем, пока юридический отдел по второму разу рассмотрит все наши документы плюс заявление и дополнительное соглашение, форму которого – что важно – они нам сами прислали.

Спустя 4 (четыре!) недели мы получаем из банка письмо удивительного содержания: «Юридический отдел рассмотрел ваше заявление. Необходимо убрать из дополнительного соглашения пункт 5».

Отметя первые десять мыслей, которые пришли мне в голову по получении этого послания, осторожно интересуюсь, какого лешего происходит? Форма ваша, мы в нее вставили исключительно свои реквизиты и подпись генерального директора. На что получаю гениальный ответ: «Юридический отдел так решил».

Вспоминаю чудесную историю с открытием зарплатного проекта в другом банке, где мне пришлось обращаться к помощи чужого премиального менеджера

И, кажется, я сейчас уже пойду к коллегам интересоваться, не завалялось ли у кого премиального менеджера в нужном мне банке? Можно поюзанного, битенького, больного? 

Очень надо, правда!


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Профилактика распространения коронавируса

Принимает ли ваша организация какие-либо меры по профилактике распространения коронавируса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги