Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Обязательная маркировка в 1С: новые товарные группы и прямой обмен сведениями

28.07.2020
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Обязательная маркировка в 1С: новые товарные группы и прямой обмен сведениями
Участники оборота маркированных товаров должны передавать сведения о переходе права собственности на товар в государственную информационную систему маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»). Начиная с версий 3.0.77.78 и 3.0.78 в «1С:Бухгалтерии 8» поддерживается вариант прямого обмена с системой маркировки (без использования электронного документооборота). Кроме того, добавлены новые товарные группы, маркировка которых в ближайшее время будет обязательной. Указанные возможности поддерживаются и в других решениях 1С. О сроках реализации можно узнать в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

Внедрение обязательной маркировки товаров и поддержка в 1С

Продолжается внедрение государственной информационной системы маркировки и прослеживаемости продукции (ИС МП «Честный знак»).

Поэтапно расширяется и перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке:

  • с 01.07.2020 - обязательной маркировке подлежат обувные товары (Постановление Правительства РФ от 29.02.2020 № 216);
  • с 01.07.2020 - лекарственные препараты (Федеральный закон от 27.12.2019 № 462-ФЗ);
  • с 01.07.2020 - вся табачная продукция (Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 224);
  • с 01.10.2020 - запрет оборота немаркированных фототоваров (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953);
  • с 01.10.2020 - начало обязательной маркировки парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный знак» (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956);
  • с 01.11.2020 - запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также приобретение немаркированных шин участниками оборота, которые работают с производителями и импортерами (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958);
  • с 01.01.2021 - запрет оборота немаркированных товаров легкой промышленности (предметов одежды, постельного, столового, туалетного и кухонного белья) (Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956).

Также проводятся эксперименты по маркировке молока - до 31.12.2020 (Постановление Правительства РФ от 30.03.2020 № 371), кресел-колясок - до 01.06.2021 (Постановление Правительства РФ от 07.08.2019 № 1028). Эксперимент по маркировке велосипедов завершен 31.05.2020. До 30.06.2020 уполномоченные органы должны представить в Правительство РФ доклады с оценкой проведенного эксперимента (Постановление Правительства РФ от 11.09.2019 № 1183).

В «1С:Предприятии 8» реализована вся функциональность, предложенная единым оператором маркировки ЦРПТ. Об интеграции «1С:Предприятия» с госинформсистемами (в т. ч. с системой маркировки) см. в разделе «Поддержка и обучение».

Узнать более подробно о сроках поддержки обязательной маркировки товаров в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно в «Мониторинге законодательства» в разделе «Маркировка».

В 1С:ИТС в разделе «Консультации по законодательству» доступен специальный справочник «Маркировка товаров в ГИС».

На сайте БУХ.1С есть рубрика «Обязательная маркировка товаров».

В 1С:Лектории регулярно проводятся лекции, посвященные вопросам маркировки различных товаров, поддержке в 1С с участием представителей ЦРПТ и экспертов 1С:

  • 14.05.2020 - состоялась лекция «Маркировка обуви. Прямой обмен, работа с каталогом. Комиссионная и дистанционная торговля»;
  • 04.06.2020 - состоялась лекция «Маркировка шин, духов, фотоаппаратов, поддержка маркировки в решениях системы "1С:Предприятие"». Видеозаписи лекций доступны на сайте 1С:ИТС на странице 1С:Лектория.
  • 16.07.2020 - приглашаем на лекцию «Маркировка товаров легкой промышленности, поддержка маркировки в решениях системы "1С:Предприятие"». Подробнее об условиях участия.

По общему правилу для передачи информации о маркированном товаре в систему маркировки используется электронный документооборот (ЭДО) с применением универсального передаточного документа (УПД). О применении ЭДО при работе с маркированным товаром в программах 1С см. в статье «ЭДО при работе с маркированным товаром в 1С».

Участники оборота маркированных товаров, которые по какой-то причине не используют ЭДО (например, сделка носит разовый характер), теперь могут обмениваться данными с системой маркировки напрямую из программ 1С, в том числе из «1С:Бухгалтерии 8».

Начиная с версии 3.0.77.78 в программе появилась возможность передавать коды маркировки в ИС МП «Честный знак» на основании документа реализации. А начиная с версии 3.0.78 можно отражать поступление кодов маркировки с помощью прямого обмена между участниками, не использующими ЭДО.

Кроме того, в «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.78 добавлены новые товарные группы для обязательной маркировки на всех этапах оборота в информационной системе «Честный знак».

Новые товарные группы для обязательной маркировки

Чтобы начать работу с новыми видами товаров, подлежащих обязательной маркировке, в программе потребуется установить настройки.

Из раздела Администрирование следует перейти по гиперссылке Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак...) в одноименную форму (рис. 1).

013.jpg

Рис. 1. Настройки интеграции с ИС МП

Если до этого в программе учет маркированных товаров не велся, необходимо установить флаг Вести учет маркируемых товаров.

Затем следует установить или добавить новые флаги для нужных товарных групп в таблице маркируемых товаров. В карточке номенклатуры (раздел Справочники - Номенклатура) для новой или уже используемой продукции (товара), подлежащей обязательной маркировке (или маркировке в порядке эксперимента), в поле Маркировка и контроль следует установить соответствующую товарную группу (рис. 2).

014-01.jpg

Рис. 2. Карточка номенклатуры для маркируемого товара

Передача кодов маркировки напрямую в ИС МП

Начиная с версии 3.0.77.78 в «1С:Бухгалтерии 8» появилась возможность прямого обмена с ИС МП «Честный знак» для передачи кодов маркировки на основании документа реализации, когда между участниками сделки не используется ЭДО. На текущий момент такой вариант обмена с системой маркировки может применяться при комиссионной торговле маркированными товарами. Также прямой обмен можно применять, если маркируемый товар будет использоваться покупателем в личных целях (не для продажи).

Оптовая продажа маркированной обуви отражается документом Реализация (акт, накладная) (раздел Продажи). Документ заполняется любым удобным способом (например, на основании Счета покупателю). Если в программе настроена интеграция с ИС МП*, то в табличной части документа рядом с наименованием обуви располагаются пиктограммы, отражающие статус проверки подбора кодов маркировки - Data Matrix кодов (Data Matrix код - двумерный матричный штрихкод, который обычно выглядит как квадрат, состоящий из черно-белых элементов). Первоначально пиктограммы окрашены в красный цвет, поскольку коды маркировки не подобраны. После заполнения документа следует перейти по гиперссылке Подобрать и проверить обувную продукцию. Открывается форма подбора и проверки обувной продукции. На этом шаге требуется просканировать Data Matrix коды, чтобы идентифицировать каждую пару обуви.

После завершения указанной процедуры пиктограммы меняют цвет на зеленый - программа сигнализирует, что все номенклатурные позиции подобраны корректно.

Примечание:
* Как настроить «1С:Бухгалтерию 8» (ред. 3.0), промаркировать остатки, отразить приобретение и реализацию маркированной обувной продукции, см. в статье «Как работать с маркировкой обуви в "1С:Бухгалтерии 8"».

Для участников оборота маркированных товаров в подвале формы документа Реализация (акт, накладная) теперь доступна ссылка, перейдя по которой можно создать документ отгрузки товаров для передачи в ИС МП. При этом пользователю также доступна и ссылка, перейдя по которой можно настроить ЭДО и начать обмен электронными документами с покупателем.

Если ЭДО с покупателем не планируется, то следует создать специальный документ Отгрузка товаров ИС МП, перейдя по соответствующей ссылке. Данный документ не содержит бухгалтерских проводок и предназначен исключительно для передачи кодов маркировки в ИС МП «Честный знак».

Документ Отгрузка товаров ИС МП заполняется автоматически на основании документа реализации и состоит из закладок Основное и Товары.

На закладке Основное документа Отгрузка товаров ИС МП указывается основная информация о продаже товара покупателю: дата и номер первичного документа, сведения о грузоотправителе и грузополучателе (рис. 3).

014-02.jpg

Рис. 3. Отгрузка товаров ИС МП, закладка «Основное»

Если покупатель будет использовать обувь в личных целях (не для продажи), то следует установить флаг Отгрузка неучастнику.

На закладке Товары документа Отгрузка товаров ИС МП в табличной части указываются сведения о проданных товарах: наименование, статус проверки кодов маркировки, количество, цена, ставка НДС, общая стоимость с учетом НДС (рис. 4).

015-01.jpg

Рис. 4. Отгрузка товаров ИС МП, закладка «Товары»

При создании документа Отгрузка товаров ИС МП в поле Статус устанавливается значение Черновик. Чтобы отправить данные в ИС МП «Честный знак», следует перейти по гиперссылке передайте данные.

После успешной передачи кодов маркировки в ИС МП статус документа меняется и принимает значение Подтвержден (обработан получателем). Данный статус документа отгрузки также автоматически отражается в подвале документа-основания Реализация (акт, накладная). На этом цикл прямого обмена с ИС МП при передаче кодов маркировки завершается.

Напоминаем, что основным рабочим местом (рабочим столом), где собраны все актуальные задачи пользователя по работе с маркированными товарами, является панель обмена с ИС (раздел Администрирование). 

После передачи данных в систему маркировки в панели обмена появляется активная гиперссылка Отгрузка товаров ИС МП, по которой можно перейти в список документов Отгрузка товаров ИС МП (он же журнал документов прямого обмена с ИС МП «Честный знак»), где документы отгрузки в списке группируются в хронологическом порядке. Здесь также можно наблюдать за этапами обмена и за изменениями статусов документов.

Поступление кодов маркировки без ЭДО

Как мы писали выше, для передачи информации о маркированном товаре в систему маркировки по общему правилу применяется ЭДО, но те пользователи, которые по каким-то причинам в настоящий момент его не используют, начиная с версии 3.0.78 «1С:Бухгалтерии 8» могут получать коды маркировки при поступлении товаров от контрагентов с помощью прямого обмена с ИС МП.

В этом случае при поступлении маркированных товаров в панели обмена (раздел Администрирование - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)) появляется активная гиперссылка Приемка товаров ИС МП, перейдя по которой пользователь попадает в список документов Приемка товаров ИС МП (он же журнал документов прямого обмена с ИС МП «Честный знак»). Документы приемки товаров группируются в списке в хронологическом порядке. Документы, обработка которых уже завершена, имеют статус Подтвержден. Для загрузки кодов маркировки по поступившему товару следует открыть необработанный документ со статусом Принят из ИС МП.

Документ Приемка товаров ИС МП состоит из закладок Основное и Товары. На закладке Основное документа Приемка товаров ИС МП указана основная информация об отгрузке товара продавцом: дата и номер первичного документа, сведения о грузоотправителе и грузополучателе, вид продукции (например, Духи и туалетная вода).Для проверки маркированной продукции следует перейти по гиперссылке Проверить маркированную продукцию на закладке Товары. В открывшейся форме проверки необходимо просканировать коды маркировки поступившей продукции и сопоставить товарные позиции с кодами маркировки. Для этого потребуется выбрать существующую номенклатуру из справочника Номенклатура или создать новые элементы справочника.

После успешного завершения процедуры сопоставления необходимо зарегистрировать новый документ поступления маркированных товаров для отражения в учете. Для этого на закладке Основное документа Приемка товаров ИС МП следует перейти по гиперссылке Оформить и указать вид Поступление товаров и услуг. В открывшемся новом документе Поступление (акт, накладная) следует заполнить табличную часть и нажать на кнопку Провести и закрыть.

Если документ поступления уже создан в учетной системе, то его следует указать на закладке Основное документа Приемка товаров ИС МП, перейдя по гиперссылке Выбрать.

В поле Документ-основание документа Приемка товаров ИС МП появляется ссылка на документ Поступление (акт, накладная) - теперь оба документа связаны друг с другом (рис. 5).

015-02.jpg

Рис. 5. Приемка товаров - закладка «Основное»

Чтобы подтвердить поступление маркированной продукции, следует перейти по гиперссылке подтвердите поступление. Статус документа Приемка товаров ИС МП изменится на значение Подтвержден, а продавец получит подтверждение передачи кодов маркировки.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С