Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Дополнительные расходы по приобретению имущества в "1С:Бухгалтерии 7.7"

04.04.2001
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Дополнительные расходы по приобретению имущества в "1С:Бухгалтерии 7.7"
Для ведения деятельности, предусмотренной учредительными документами, организация может приобретать различное имущество: основные средства, нематериальные активы, оборудование, материалы, товары и др. В этой статье мы расскажем о том, как организовать учет дополнительных расходов по приобретению этого имущества при помощи типовой конфигурации "Бухгалтерский учет" (редакция 4.0 - с новым планом счетов) для "1С:Предприятия 7.7". Этот и другие интересные материалы для пользователей "1С:Предприятия" размещены в очередном выпуске Информационно-технологического сопровождения (на диске ИТС).

Содержание


Правила учета расходов при приобретении имущества

Для каждого вида имущества Положениями по бухгалтерскому учету предусмотрен определенный порядок оценки принимаемого на баланс имущества. Так, в соответствии с ПБУ 6/97 “Учет основных средств” актив, принятый к бухгалтерскому учету в качестве инвентарного объекта основных средств, оценивается по первоначальной стоимости. В частности, при приобретении отдельных объектов основных средств первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, установленных действующим законодательством).

Фактическими затратами могут быть:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

В таком же порядке в соответствии с ПБУ 14/2000 “Учет нематериальных активов” признается первоначальная стоимость активов, принимаемых к учету в качестве инвентарных объектов нематериальных активов.

Материально-производственные запасы (МПЗ), приобретаемые организацией, принимаются к учету по фактической себестоимости. Ее определение (признание) зависит от способа поступления МПЗ в организацию. В частности, при приобретении за плату под фактической себестоимостью признается сумма фактических затрат на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

В частности, фактическими затратами могут быть:

- суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги;

- таможенные пошлины и иные платежи;

- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;

- затраты по заготовке и доставке до места их использования, включая расходы по страхованию;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

 

Типовая конфигурация «Бухгалтерский учет»

Для формирования первоначальной стоимости внеоборотных активов или фактической себестоимости МПЗ в редакции 4.0. типовой конфигурации “Бухгалтерский учет” предназначены два вида документа – “основной” и “дополнительный”. С помощью “основного” документа (с условным названием “Документ поступления”) отражаются суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу). Для каждого вида имущества предусмотрен отдельный “Документ поступления” (например, “Поступление ОС”, “Поступление НМА”, “Поступление материалов” и т. д.). При проведении этого документа формируется проводка по дебету счета, на котором формируется оценка актива (08.4 “Приобретение отдельных объектов ОС”, 08.6 “Приобретение нематериальных активов”, 10 “Материалы” и т.д. соответственно), в корреспонденции со счетом 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”.

Для включения в первоначальную стоимость или фактическую себестоимость всех остальных затрат по приобретению предназначен “дополнительный” документ универсального характера - “Услуги сторонних организаций”.

В общем случае с помощью этого документа бухгалтер может:

- отражать в учете расходы по потребленным услугам, оказанным сторонними организациями, без “привязки” к приобретаемому имуществу;

- включать дополнительные расходы, связанные с приобретением активов, в первоначальную стоимость и фактическую себестоимость приобретенного имущества.

Для выбора функций, выполняемых конкретным документом, предназначен реквизит “Документ поступления”.

В частности, при приобретении основных средств и нематериальных активов первоначальная стоимость полностью формируется на счете 08 “Вложение во внеоборотные активы”. В этом случае дополнительные расходы следует “привязать” к активу, с которым эти расходы связаны, т. е. заполнить реквизит “Документ поступления”. При проведении документа расходы, приведенные в табличной части документа “Услуги сторонних организаций”, будут отражены по дебету того счета и по тому объекту аналитического учета, которые “выбраны” при проведении “Документа поступления”. В связи с этим при заполненном реквизите “Документ поступления” в табличной части документа “Услуги сторонних организаций” отсутствует возможность выбора счетов по учету дополнительных затрат по приобретению вручную. В аналогичном порядке (по “Документу поступления”) определяются субсчета счета 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, если в документе “Услуги сторонних организаций” выделена сумма НДС.

Если одним “Документом поступления” в учете отражено поступление сразу нескольких активов, то при проведении документа “Услуги сторонних организаций” расходы, указанные в табличной части этого документа, распределяются между активами пропорционально оценке, указанной в “Документе поступления”.

В тех случаях, когда отдельные виды дополнительных расходов подлежат обособленному учету или потребленные услуги не связаны с приобретением имущества (например, услуги связи, аудиторские услуги, услуги по предоставлению имущества в аренду и т.д.), реквизит “Документ поступления” заполнять не следует.

Например, ПБУ 5/98 “Учет материально- производственных запасов” предусматривает, что организации, осуществляющие перепродажу товаров, могут отнести затраты по транспортировке товаров к затратам на приобретение и отразить на счете 41 “Товары”, а могут включить в издержки обращения и отразить на счете 44 “Расходы на продажу” (по новому плану счетов, введенному с 1 января 2001 года).

В том случае, если в соответствии с учетной политикой организации затраты по транспортировке товаров подлежат обособленному учету, реквизит “Документ поступления” не заполняют, а в табличной части указывается счет (44.1 “Издержки обращения в организациях, осуществляющих торговую деятельность”), на котором подлежат учету эти расходы.

В аналогичном порядке (не заполняют реквизит “Документ поступления” и указывают счет дебета вручную) в учете отражаются любые услуги, не связанные с приобретением внеоборотных активов или материально-производственных запасов.

Обращаем внимание, что независимо от заполнения реквизита “Документ поступления” проводки по выделению на счет 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям” в редакции 4.0 типовой конфигурации формируются лишь в том случае, если документ “Услуги сторонних организаций” выполняет функции регистрации полученного счета-фактуры (переключатель в форме установлен в положение “Дата и номер счета-фактуры”).

 

Учет дополнительных расходов при приобретении имущества в "1С:Бухгалтерии 7.7"


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги