Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Бухгалтер в ответе. Марина Назарова про внедрение 1С и рост бухгалтера в профессии

16.07.2021
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Бухгалтер в ответе. Марина Назарова про внедрение 1С и рост бухгалтера в профессии
В нашей рубрике «Бухгалтер в ответе» представляем нового героя – бухгалтера Марину Назарову из города Касли Челябинской области.

Продолжаем нашу рубрику «Бухгалтер в ответе», в которой знакомимся с вами, нашими читателями. В этот раз мы поговорили с Мариной Назаровой из города Касли Челябинской области. Марина закончила Южно-Уральский государственный университет по специальности «Финансы и кредит» и имеет стаж работы в бухгалтерской сфере с 1997 года − с тех пор, как переехала из Казахстана, сменив профессию учителя на бухгалтера. Со временем Марина стала экспертом по внедрению программ 1С, а сейчас руководит собственным проектом. Подробнее о профессиональном пути нашей собеседницы и особенностях внедрения 1С на разных предприятиях читайте в интервью.

− Марина, почему вы переехали из Казахстана именно в Челябинскую область?

− Мои родственники жили в городе Касли Челябинской области, мы туда и поехали. Кстати, все это происходило в августе 1998 года. Мы только продали квартиру, в рублях, и грянул «черный вторник». Но благодаря тому, что у нас уже была договоренность на покупку дома и у продавца тоже о дальнейшей сделке, никто ничего не стал менять в условиях контракта. Нам повезло, но, конечно, был шок.

− Да, это редкое везение! А почему вы поменяли профессию после переезда?

− По первому образованию я учитель начальных классов, и, переехав, не смогла найти работу по специальности – в школу пошли дети, рожденные в 90−92-х годах, когда был спад рождаемости. Мест в школах для учителей стало не хватать, и, когда я пробовала устроиться на работу, мне так и сказали: «Нам своих-то учителей девать некуда».

Поэтому я пошла работать в сеть розничных магазинов бухгалтером по первичке. Одновременно осваивала Excel, бухучет − прошла курсы в Центре занятости и самостоятельно изучала 1С. Еще поступила в университет на кафедру «Финансы и кредит». Это все мне позволило однажды попасть на Каслинский машиностроительный завод на проект внедрения 1С.

− Как это — «попасть»?

− Это случайно получилось. Я зашла в центр занятости узнать, какие есть вакансии. Там мне сказали: для вас есть работа, правда, единственная проблема − зарплату там не платят (трудные были времена тогда), но вы сходите − там очень хороший главный бухгалтер. Я пришла, познакомилась с главным бухгалтером. Она мне очень понравилась, просто по-человечески. Плюс она сказала, что будет стараться выплачивать мне зарплату, пусть и не целиком. Забегая вперед, скажу, что после мы работали вместе уже на других проектах, кроме того, наши семьи подружились.

− То есть вы пошли туда ради опыта?

− Да. Мне было интересно, потому что ИП, торговля − все освоено, мне становилось уже скучно. А здесь большое предприятие, крупный налогоплательщик. Внедряли программу «1С:Зарплата и кадры» и еще один очень сложный продукт - «1С:Производство, услуги, бухгалтерия».

− И как проходил процесс внедрения и освоения 1С, кто вам помогал разобраться?

− У нас был франчайзи «1С», который нас обслуживал. И в то время были очень хорошие форумы «Территория 1С», Mista, где люди друг другу помогали с 1С, обменивались опытом. Я много задавала вопросов и очень много получала адекватных ответов.

В 2002−2003 годах наш крупный завод был ликвидирован в результате конкурсного производства, и на его базе создали множество разных предприятий. 

Большую бухгалтерию, человек 20, распределили по этим организациям. А я была методологом − выбирала конфигурации 1С, готовила и консультировала главных бухгалтеров. Так как деятельность всех этих организаций различалась, то им ставили разные программные комплексы фирмы «1С».

− Как воспринимали эти обновления бухгалтеры?

shutterstock_1029540904.jpg− Я думаю, многим было интересно. Из кабинета бухгалтерии, где были главные книги, счеты, калькуляторы, они перешли в помещение вычислительного центра и начали работать на компьютерах. Но не все справились: кто-то ушел, а кто-то выдержал, научился. Было сложно и нам, и им. 

На самом деле тогда некоторые сотрудники даже писали на нас жалобы, ходили на прием к конкурсному управляющему, говорили, что нас надо обуздать. Причиной было внедрение 1С, а придумывали они различные другие поводы, почему нас нужно остановить или уволить. Но потом, через много лет, услышала в свой адрес: «Марина, как ты нас заставляла, и чего ты с нами только не делала, спасибо тебе большое! Без 1С бухгалтеру сейчас никуда».

После этого в 2004 году я ушла работать главным бухгалтером на Каслинский завод архитектурно-художественного литья, который в то же время покупала горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел». До этого он был в частной собственности.

− На этом заводе тоже внедряли 1С?

− Да, тут была очень интересная история, так как внедряли многопередельное производство. То есть изначально это разный металл, отливка деталей, причем литье тоже отличается по типу: архитектурное и художественное трех видов. И производство совершенно разное. Мы изучили технологию. Потом мы это внедрили в 1С. У нас учитывалось все, начиная со всех полуфабрикатов. Если мы выходили на инвентаризацию, то всегда могли в 1С точно узнать, какое количество деталей, какие залиты, какие обработаны, а какие нет, сколько продукции уже готово к покраске и так далее.

Был тогда достаточно сложный продукт «1С:Производство. Услуги. Бухгалтерия», и мы постарались его не переписывать. Это было важно, чтобы не платить за обновления. Завод не был прибыльным, и мы опасались за будущее нашего программного продукта: если мы его посадим на сильно измененную конфигурацию и будем все время платить за обновления, то однажды руководство нам может отказать. Поэтому все было в бюджетных рамках.

Мы тогда работали по 12 часов в сутки, иногда до 11 часов вечера, но было интересно! Позже мы с командой ушли на другие проекты, но наш продукт работал до 2019 года.

− А что вы делали после?

− Еще работая на заводе, параллельно я принимала участие во внедрениях 1С на разных предприятиях, например, в части учета операционной системы на АО «Радий», в структурах ЖКХ − «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата», в местном санатории − 1С с производственным учетом.

А когда мы уходили с завода, то нас с коллегой пригласила к сотрудничеству аудиторская компания «Внешэкономаудит». Мы должны были помогать их клиентам при поддержке аудиторов внедрять типовые программы «1С», то есть методологически правильный учет.

Например, когда только перешли, у нас был большой проект в туристической компании. Мы уже работали с «1С:Предприятием 8», тоже все делали на типовых решениях, доработки не влияли на конфигурацию. Особенность была в том, что у турфирм есть свои программные комплексы, в которых они работают, поэтому мы настраивали выгрузку из программы и различные отчеты и обработки. 

Было еще много проектов. А после меня пригласили через сайт по поиску работы на должность главного бухгалтера на крупный завод ЖБИ в ПАО «Группа ЛСР» в Екатеринбурге. И я сразу попала на налоговую проверку, причем, так как мы были крупнейшим налогоплательщиком, то и налоговая инспекция была специализированная…

− Вы заметили какое-то отличие в работе такой налоговой инспекции, по крупнейшим налогоплательщикам?

− В тот момент мне казалось, что это вообще самые профессиональные налоговые инспекторы из всех, которых я когда-либо встречала. Очень квалифицированные сотрудники. И я много узнала о том, как они могут проверять. Например, вызывают в один момент разных людей, связанных с одной сделкой в разные налоговые, задают примерно одни вопросы и собирают доказательства о фиктивности сделки или о ее действительности.

Ими была проведена грандиозная работа. Акт был такого размера, что нам был выдан в паре коробок из-под бумаги. Это был крайне ценный для меня опыт.

− Но вы там не очень долго проработали, так?

− Да, появилось предложение, от которого не могла отказаться, – литейный завод, но производство технического литья − все проще, чем в предыдущем опыте. Это был период передышки, который мне скрасила выездная налоговая проверка, прошедшая успешно. 

А в 2016 году меня пригласила компании «Первый Бит» в составе проектной команды внедрять 1С на птицефабрике холдинга «Черкизово». Это был крупный проект, очень сложный процесс с множеством требований. Когда мы делали это на заводе − было проще, потому что внедряли для себя и работали потом сами. Кроме того, я подключилась к проекту не с начала. Команда приехала на фабрику «Черкизово» в ноябре, а я присоединилась к ним в марте, заменив ушедшего сотрудника. И если у коллег было время ознакомиться с техническим процессом, пообщаться с работниками, то мне пришлось подхватить проект с середины, это было непросто.

shutterstock_428710249.jpg− Какие еще были сложности с этим проектом?

− Мне достался сложный участок производства, его было важно сдать полностью готовым − нельзя дорабатывать после, так как производственный процесс непрерывен, и ошибки критичны. Но, тем не менее, в июне мы сдали пилотный проект. Во время «пилота» проектная команда жила недалеко от птицефабрики, большую часть суток находилась на объекте, кроме того, мы по очереди дежурили − кто-то постоянно был на связи и решал все проблемы заказчика в любое время дня и ночи.

Нас, консультантов, было человек десять. Мы все были из Челябинска. Коллеги приезжали и уезжали, решив текущие задачи, а я − нет, жила в Москве, потому что и участок сложный, и в проект была включена в середине срока.

− Почему все же вы выбрали для себя аутсорсинг?

− Когда вернулась из Черкизово, то осознала, что самое увлекательное − работать в таком формате, проектном. Обогащает опыт работы с разными компаниями из разных отраслей, так больше растешь. Мне скучно сидеть просто так на заводе, где я настроила учет, он работает, и дальше расти некуда. Кроме того, очень интересно смотреть, как это у других устроено, что можно улучшить.

− Расскажите, пожалуйста, о том, чем вы сейчас занимаетесь.

− Сейчас развиваю свое дело, компания называется «Уральский бухгалтер». От 1С тоже не ушла, всегда готова включиться в проект по внедрению. А так − мы ведем бухгалтерский учет, консультируем по налогам, это тоже одна из моих компетенций. С 2002 года, когда регистрировали новые компании на базе крупного завода, подбирала подходящую систему налогообложения и другие параметры, поэтому, кстати, появилась необходимость обучиться в Палате налоговых консультантов.

− Сколько человек в вашей компании?

− В команде пять бухгалтеров, специалист по качеству, менеджер и технический специалист. Готовы брать новых людей и клиентов.

− Как привлекаете клиентов?

− Тут все непросто. Я вообще никогда не умела продавать себя и свой бизнес. Плюс бухгалтерия − это такой «длинный» продукт, когда нужно выбирать не просто кого-то в интернете, а или по рекомендации, или того, кого уже знаешь. Необходимо доверие. Поэтому наши клиенты нас рекомендуют − и так приходят новые.

−Какие у вас планы по развитию бизнеса?

− Мы растем в сторону управленческого учета. В нем у меня также есть опыт, начиная с «Мечела» и заканчивая последним проектом у клиента, в котором стояла задача не только поставить управленческий учет, но и автоматизировать его. Выбираем для клиентов программные продукты для ведения управленческого учета, настраиваем, отдаем на дальнейшее ведение, а кому-то предлагаем последующее сопровождение.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Повышение предельной величины базы для исчисления страховых взносов

Поддерживаете ли вы предложение повысить предельную величину базы для исчисления страховых взносов?

Мероприятия

1C:Лекторий: 29 июля 2021 года (четверг, начало в 10:00)ЭДО - новое в нормативном регулировании

1C:Лекторий: 23 июля 2021 года (пятница)Отражение остатков и оборотов на счетах расчетов по институциональным единицам в 2021 году в 1С:БГУ 8. Серия 1С:Консалтинг для госсектора

1C:Лекторий: 5 августа 2021 года (четверг, начало в 12:00)Переход на ФСБУ 6/2020 в "1С:Бухгалтерии 8"

1C:Лекторий: 19 августа 2021 года (четверг, начало в 12:00)Учет спецодежды и других малоценных объектов в "1С:Бухгалтерии 8"

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С