Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Методика разделения управленческого и финансового учета в "1С:Торговля и Склад"

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Мы продолжаем рассмотрение вопросов, посвященных постановке управленческого учета в организациях. В типовой конфигурации "Торговля+Склад", редакция 9.2, а также в конфигурации "Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры", редакция 4.3 реализована возможность ведения управленческого и финансового учета в одной информационной базе (подробнее об этом читайте в № 6 "БУХ.1С" за 2002 год, а также на сайте www.buh.ru и на диске ИТС). Использование указанной методики требует периодически производить определенные регламентные действия, что не во всех случаях может оказаться удобным. В данном статье, подготовленной методистами фирмы "1С", рассматривается дополнительная методика ведения управленческого и финансового учета в раздельных информационных базах. По вопросам организации управленческого учета с помощью программ системы "1С:Предприятие 7.7" смотрите также статьи в №№ 10 и 12 "БУХ.1С" за 2002 год.

Содержание


В качестве основной базы предполагается установка базы управленческого учета. В определенный период времени (можно это делать и ежедневно) нужно производить выгрузку в базу финансового учета. В базе финансового учета можно корректировать данные и вводить новые.

Ведение управленческого учета

В базе управленческого учета документы оформляются согласно требованиям ведения управленческого учета на предприятии.

Предположим, что в компании имеется два независимых юридических лица, для каждого из которых ведется отдельный управленческий учет торговых операций. Данные юридические лица зарегистрированы в справочнике "Собственные юридические лица". В справочнике "Фирмы" занесена информация о двух фирмах. Если в компании необходимо вести раздельный управленческий учет по подразделениям, то для каждого подразделения вводится свой признак аналитики управленческого учета.

В этом случае в справочнике "Фирмы" нужно вводить фирмы по каждому из используемых в учете комбинаций "Подразделение" - "Собственное юридическое лицо".

Перенос данных в базу по ведению финансового учета

Поскольку в предполагаемой компании имеется два реально зарегистрированных юридических лица, и для них необходимо формировать отдельную бухгалтерскую отчетность, то для этих юридических лиц необходимо вести две отдельные базы финансового учета.

Перенос данных из информационной базы ведения управленческого учета в информационную базу финансового учета осуществляется с помощью специальной обработки "Выгрузка данных из редакции 9.2 - в 9.2" (меню "Сервис" - "Дополнительные возможности") (рис. 1).

Рис. 1. Перенос данных

В настройке выгрузки устанавливаем фильтры по юридическому лицу и по проекту. Устанавливаем флаг по документам "Выгружать все". Это означает, что будут выгружены все документы, соответствующие выбранному юридическому лицу и выбранному проекту. Установка флага "Замещать найденные документы при загрузке" позволит при повторной загрузке документов корректировать уже загруженные. Поиск осуществляется по реквизитам документа и по его номеру. Установка флага "Проводить документы при загрузке" позволит передавать статус документа, т.е. если документ был проведен в базе управленческого учета, то с таким статусом он и загрузится в базу финансового учета.

Справочная информация загружается по ссылкам, никаких флагов при этом не устанавливается. При загрузке в базу финансового учета будет загружена информация только по тем номенклатурным позициям, которые реально используются в торговых операциях.

Выгрузка производится при нажатии на кнопку "Детальная настройка и выгрузка данных".

При этом открывается дополнительное окно настройки, в котором необходимо нажать кнопку "Выгрузить данные".

Загрузка данных в базу финансового учета производится с помощью обработки "Универсальная загрузка базы данных", (меню "Сервис" - "Дополнительные возможности"). В экране настройки указывается путь до файла, в который были выгружены данные из информационной базы управленческого учета.

Если в информационную базу финансового учета загружаются не все документы управленческого учета, то для проведения этих документов в базе финансового учета, необходимо установить вариант контроля отрицательных остатков "Не контролировать".

Корректировка данных в базе финансового учета

В базе финансового учета данные можно скорректировать для целей финансового учета: создать новые документы поступления, изменить цену закупки и т.д. Новые документы поступления можно автоматически сформировать с помощью обработки "Пакетный ввод документов" (установить в настройках параметров учета контроль остатков "По фирме"). В обработке "Пакетный ввод" указывается фирма, склад, тип цен, по которому необходимо заполнить документ поступления. При нажатии на кнопку "Заполнить" таблица будет заполнена отрицательными остатками товара на фирме по выбранному складу.

В таблице подбираются контрагенты и договоры и по ним распределяются товары для формирования документов поступления. После этого, можно сформировать документы поступления. Документы поступления должны быть датированы ранее документов отгрузки. Для перераспределения документов поступления и отгрузки в течение одного дня можно воспользоваться процедурой изменения времени документа (кнопка "Время" в журнале документов).

На основании откорректированных данных информационной базы финансового учета можно сформировать данные для передачи в "1С:Бухгалтерию". На основе этих данных в "1С:Бухгалтерии" можно сформировать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Методика разделения управленческого и финансового учета в "1С:Торговля и Склад"


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Рассрочка или отсрочка по уплате налогов

Пользовалась ли ваша организация отсрочкой или рассрочкой по уплате налогов?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги