Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Бухгалтер в ответе. Наталья Жданова о бухгалтерских лайфхаках и лени при работе в 1С

09.03.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Бухгалтер в ответе. Наталья Жданова о бухгалтерских лайфхаках и лени при работе в 1С
В рубрике «Бухгалтер в ответе» представляем нашего нового героя – бухгалтера Наталью Жданову из города Краснотурьинск Свердловской области.

Наталья окончила техникум по специальности бухгалтер, а потом получила высшее образование в этом же направлении. Работала по специальности и постоянно развивалась в профессии. Это привело ее к основанию собственного бухгалтерского бизнеса. Сейчас Наталья − главный бухгалтер и руководитель бухгалтерской компании. БУХ.1С Наталья рассказала о своих дальнейших планах и рабочих лайфхаках.

− Наталья, как давно у вас своя компания?

Я организовала самостоятельный бизнес в 2011 году. Сейчас у меня бухгалтерская компания «ПБУ ФАКТУРА» и клиенты из разных уголков России.

− Почему вы стали бухгалтером? Это был сознательный выбор?

В профессию пришла абсолютно случайно: после школы не могла определиться и решила взять время на обдумывание и подготовку. Ну, а мама предложила мне параллельно пойти в техникум на бухгалтера, чтобы время не пропадало. На что я сказала: «Хорошо, я окончу техникум, но работать канцелярской «крысой» никогда не буду».

− Получается, выбор направления в профессии сделала ваша мама. А был ли с вашей стороны интерес к бухучету и прочим специальным предметам в техникуме? Как проходило обучение?

Конечно, в процессе обучения появился и интерес. Техникум я окончила с красным дипломом, почти сразу начала работать бухгалтером. Спустя пять лет поступила в престижный вуз, совмещая работу с учебой, окончила его тоже с красным дипломом. То есть направление было выбрано верное, а интерес и любовь к бухгалтерской профессии пришли позднее.

− В каких компаниях приходилось работать на первых порах?

Пока набиралась опыта в профессии, работала в малом бизнесе, в различных сферах деятельности. В 2004 году меня пригласили на должность заместителя главного бухгалтера в одно из крупнейших предприятий нашего города. Там я отработала 6,5 лет.

− Крупное предприятие – это уже совсем другой формат. Не боялись больших объемов работы при переходе на новое место?

Страха при переходе не было, так как у меня уже была практика, я шла не новичком. Для меня работа в должности заместителя − это был неоценимый опыт, а наработки тех лет я до сих пор использую в своей повседневной работе. Например, опыт автоматизации бухгалтерского учета. Так как предприятие было крупным, мы реализовали проект автоматизации с применением программы 1С более чем на 100 пользователей.

− Получается, было интересно заниматься новыми задачами, улучшать и автоматизировать бухгалтерские процессы. Когда у вас возникла идея работать на себя?

Со временем у меня появилось чувство, что стало тесновато на этой должности − хотелось развиваться и идти вперед, за рамки одного предприятия. Поэтому в 2011 году я открыла свою компанию.

− Складывается впечатление, что бухучет и бизнес − это два направления ваших профессиональных интересов. Что помогло вам решиться на самостоятельное плавание, сделать первые шаги в этом направлении?

Оглядываясь назад, я понимаю, что мама помогла мне найти свое призвание – я получила профессию бухгалтера, начала работать и применять на практике свои знания. Именно тогда я поняла для себя, что иду в верном направлении, что то, чем занимаюсь, – это мое. Когда человек это осознает, уходят все страхи и сомнения. Не скрою, вначале было желание бросить и вернуться в найм, но поддержка мужа оказалась сильнее неуверенности.

− Что вам наиболее интересно в бухгалтерской профессии, в бухучете? 

У меня нет любимых или приоритетных направлений бухучета или режимов налогообложения. Я работаю со всеми режимами, веду бухучет в компаниях с различными сферами деятельности, и все это одинаково мне интересно.

Также мне нравится систематизировать процесс учета, разрабатывать чек-листы для сложных учетных процессов и с их помощью проводить проверку документов, отчетов и обучать новых сотрудников. Это для меня как руководителя – обучающий материал для новичков и одновременно методичка для работы бухгалтеров нашей компании.

− Можете научить наших читателей методике, как правильно создать чек-лист, какие требования нужно соблюдать?

shutterstock_570038686.jpgСоздание хорошего чек-листа – это непростая и трудоемкая задача, ведь нужно глубоко понимать процесс и уметь его описать, потом протестировать, отшлифовать. Интернет полон чек-листами, но они мало чем полезны.

Вот как создаю чек-лист я: сначала фиксирую шаги, которые делаю. Например, при анализе общей оборотно-сальдовой ведомости перед формированием отчетности. Далее расписываю каждый шаг более подробно, вплоть до того, какой отчет по какому счету нужно формировать в 1С, какую детализацию и аналитику выводить, на что обратить внимание, чтобы не пропустить возможные ошибки. 

Как правило, каждый чек-лист у меня сопровождается таблицей для фиксации результата действий по тому или иному пункту.

− Каковы ваши планы развития в профессии, развития своего бизнеса?

Будет нескромно с моей стороны, но я считаю свой подход к ведению учета уникальным. Общаясь по работе с большим количеством коллег, в том числе и руководителями бухгалтерских компаний со всей России, я понимаю, что мало кто использует программу 1С так, как моя бухгалтерская компания. Мы применяем как практические наработки, так и теоретические знания по бухучету и налогам для полноценного учета, всестороннего анализа данных, в том числе сопоставления налогового и бухгалтерского учета.

Поэтому моя цель − создать в своей компании тандем профессионалов, которые не просто «ведут учет» и «смотрят цифры» (эти фразы я слышу на собеседованиях), а которые глубоко разбираются в процессе ведения учета, кайфуют от этого и понимают, что скрупулезный учет − это не дополнительная нагрузка, а способ делать все быстрее и правильнее!

У меня в планах – создать группу опытных бухгалтеров, которые в компании будут реализовывать свое профессиональное эго, общаться с такими же продвинутыми коллегами, будут уверены в том, что продукт их работы уникален и приносит пользу заказчикам. Не каждый руководитель компании (не бухгалтерской) может оценить уровень компетентности бухгалтера, а мы можем, так же, как и обеспечить постоянной интересной и разнообразной работой. Вот такая у меня цель.

− Какими программами 1С вы пользуетесь?

Мы используем в работе программы «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:ЗУП 8», причем в сервисе «1С:Фреш», применяем «1С:Битрикс 24». 

Хочу отметить, что «1С:Фреш» и «1С:Битрикс 24» очень помогают в расширении географии: они позволили нам выйти за рамки своего города как в части обслуживания клиентов, так и в части привлечения удаленных бухгалтеров для работы.

− Что еще используете в работе с 1С кроме систематизации учета, максимального использования возможностей программы?

Стараюсь использовать все доступные возможности 1С, поэтому у меня полный интерфейс. Вести учет в 1С мне несложно и даже кайфово. В работе всегда пользуюсь справками-расчетами и расшифровками отчетов. Веду учет производственных операций. В повседневной работе пользуюсь отчетом «Анализ счета» с возможностью настройки корр. аналитики. 

Моя компания отправляет отчеты через «1С-Отчетность» – это очень удобно и сильно экономит время бухгалтеров. 

А когда у меня есть идеи нереализованных моментов в 1С, пишу в Центр идей.

– Что вам помогает добиваться результатов и привлекать новых клиентов?

Первое, что всегда выручает и ускоряет работу, – это систематизация учетных процессов. Могу поделиться лайфхаком с читателями. Прежде чем заполнить декларацию, ВСЕГДА сопоставляйте данные налогового и бухгалтерского учета! Как сопоставить? Изучите теорию бухгалтерского учета и налогообложения по конкретному налогу. Еще до проверки данных нужно знать, что и как отражается в бухучете и налоговом учете, зафиксировать это в виде чек-листа и использовать в работе каждый раз.

– Часто ли приходится сотрудникам вашей компании повышать профессиональный уровень?

Повышать свой профессиональный уровень нужно всегда. Наша бухгалтерская компания является партнером одной из крупнейших бухгалтерских компаний, которая проводит для нас еженедельно онлайн-обучение. Онлайн на сегодняшний день – самый удобный формат. Конечно, отмечу и то, что работа в бухгалтерской компании, такой как наша, – это постоянное повышение квалификации, ведь в процессе работы мы постоянно обмениваемся опытом.

– Что вы посоветуете начинающим бухгалтерам?

Мой совет начинающим бухгалтерам: только пытливый ум позволит вам достичь успеха в нашей профессии. Будьте пытливы как в теоретических вопросах, так и в применении учетных программ.

И еще: будьте по-хорошему ленивыми: не делайте вручную в 1С то, что может и должна сделать программа автоматически. Разберитесь в программе и пусть 1С делает рутинные операции, а не вы. Вы лишь проверите, все ли правильно сделано. 

– Какие у вас увлечения, как отвлекаетесь от бухгалтерских дел?

Я танцую, люблю читать и путешествовать, а еще общаться с людьми, близкими мне по духу, – оптимистичными и энергичными!


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Отказ от бумажной отчетности

Поддерживаете ли вы полное упразднение бумажной отчетности?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С