Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Перечень истребуемых в рамках встречных проверок документов ограничен

14.09.2009
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Материал подготовлен постоянным ведущим данной рубрики А.А. Куликовым, консультантом по налогам и сборам (e-mail: kaafsnp@mail.ru).

Содержание


Истребование в рамках "встречной" проверки документов в объеме большем, чем указано инициатором истребования документов, неправомерно

Суть проблемы

В соответствии со статьей 93.1 НК РФ Налоговый орган, проводящий налоговую проверку, вправе истребовать у третьих лиц информацию и документы, необходимые для проведения мероприятий налогового контроля (ст. 93.1 НК РФ). При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 93.1 НК РФ истребование информации осуществляется налоговым органом на основании поручения, направляемого налоговым органом, проводящим налоговую проверку, в налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете источник информации. В соответствии с пунктом 4 статьи 93.1 НК РФ налоговый орган, в котором состоит на налоговом учете источник информации, направляет ему требование о предоставлении документов и (или) информации с обязательным приложением копии поручения об истребовании документов налоговым органом, проводящим соответствующие контрольные мероприятия.

Таким образом, исходя из системного применения указанных норм НК РФ, можно сделать вывод, что объем истребуемых документов, содержащихся в требовании о предоставлении документов, не может превышать объем документов, указанных во "входящем" поручении.

Судебные решения

Налоговый орган привлек налогоплательщика к налоговой ответственности за представление не всех документов, указанных в требовании налогового органа, оформленного на основании поручения другого налогового органа, проводящего налоговую проверку.

Налогоплательщик мотивировал свою позицию тем, что перечень документов, указанных в требовании, превышал перечень документов, указанных во "входящем" поручении. Следовательно, налоговый орган, направивший налогоплательщику требование о предоставлении документов, превысил свои полномочия, предъявив тем самым налогоплательщику необоснованное (незаконное) требование.

Судьи исходили из того, что роль налогового органа, направляющего налогоплательщику требование об истребовании документов на основании "входящего" поручения налогового органа, проводящего налоговую проверку, фактически сводится к функции "передаточного механизма". Таким образом, истребование документов является не самостоятельным полномочием налогового органа, направляющего требование налогоплательщику, а производным от полномочия налогового органа, производящего налоговую проверку.

Таким образом, истребование документов в объеме, превышающем перечень последних, указанных во "входящем" поручении является незаконным.

Постановление ФАС МО
от 26.03.2009 № КА-А40/2089-09

Арбитражная практика. Перечень истребуемых в рамках встречных проверок документов ограничен


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги