Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Судебный вердикт: нельзя проводить проверку через 2 года после сдачи уточненки

06.06.2018
Судебный вердикт: нельзя проводить проверку через 2 года после сдачи уточненки
Верховный Суд РФ в Определении от 16.03.2018 № 305-КГ17-19973 признал, что проведение повторной выездной проверки спустя почти 2 года после подачи уточненной декларации нарушает права налогоплательщика.

Предмет спора: Организация оспорила действия налоговиков по проведению повторной выездной проверки спустя 1 год 10 месяцев после подачи уточненки. Компания ссылалась на то, что подобное затягивание сроков свидетельствует о злоупотреблениях со стороны налоговиков.

За что спорили: правомерность действий ИФНС

Кто выиграл: организация

Суды трех инстанций признали действия ИФНС по проведению повторной проверки законными. Налогоплательщик не ограничен каким-либо сроком в праве подачи уточненной налоговой декларации. В соответствии с этим НК РФ не ограничивает и налоговиков в сроках проверки уточненки. Таким образом, затягивание сроков проведения проверки не означает, что ИФНС злоупотребила своими полномочиями и ущемила организацию в ее правах.

Спор дошел до Верховного Суда РФ. ВС отменил решения судов и признал, что действия инспекторов все же вышли за рамки НК РФ.

Судьи пояснили, что законодательство действительно не ограничивает глубину проведения выездной проверки в случаях направления уточненной декларации. Но это не означает, что при подаче налогоплательщиком уточненки повторная выездная проверка может быть инициирована налоговиками в любое время. Инспекторы обязаны учитывать разумность срока, прошедшего с момента подачи уточненной налоговой декларации.

Отсутствие в законе конкретных сроков назначения и проведения повторных проверок в спорном случае не дает налоговикам никакого права затягивать эти сроки и назначать дату проверки произвольно. В противном случае у плательщика попросту могут не сохраниться необходимые для объективной проверки сведения и документы.

При этом доказать разумность срока назначения повторной выездной проверки обязана именно налоговая инспекция (ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 АПК РФ).

Суды установили, что повторная проверка была назначена спустя 1 год 10 месяцев после представления налоговой декларации. Это само по себе является значительным сроком. При этом ИФНС не объяснила причины затягивания данного срока. Поэтому выводы судов о том, что решение ИФНС не нарушает права плательщика, нельзя признать правомерными.

Решения судов были отменены, а дело – направлено на новое рассмотрение.

Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги
© ООО "1C" 2000-2018 г.