Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

«1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0): как сформировать документ о принятии к учету предмета аренды (+ видео)

28.04.2022
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал


Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) сформировать первичный документ, подтверждающий принятие к учету предмета аренды (лизинга)?

Видеоролик выполнен в программе «1С:Бухгалтерия 8» версия 3.0.111.16.

 

Документы учетной системы Поступление в аренду и Поступление в лизинг (раздел ОС и НМА) позволяют сразу отразить принятие к учету предмета аренды (лизинга), если не требуется учитывать дополнительные затраты, связанные с их поступлением, и если пользователя устраивают параметры амортизации, установленные в этих документах по умолчанию. В этом случае переключатель Принятие к учету следует установить в положение Этим документом.

Факт принятия к учету предмета аренды (лизинга) должен быть подтвержден

первичным учетным документом, который, в свою очередь, должен содержать обязательные реквизиты (ч.ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее – Закон № 402-ФЗ).

До недавнего времени в программе при отражении поступления в аренду (лизинг) печатная форма такого документа не формировалась.

В качестве первичных учетных документов можно использовать оправдательные документы (т. е. документы, фиксирующие факты хозяйственной жизни), если они содержат все обязательные реквизиты (пп. «г» п. 9 ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утв. приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н, далее – ФСБУ 27/2021).

Документы, предоставляемые арендодателем (лизингодателем), фиксируют факт передачи предмета аренды (лизинга) арендатору (лизингополучателю). Но первичными документами эти оправдательные документы служить не могут, поскольку в них не достаточно сведений для ведения бухгалтерского учета предмета аренды (лизинга). Напоминаем, что с 2022 года обязателен для применения ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» (утв. приказом Минфина России от 16.10.2018 № 208н, далее – ФСБУ 25/2018).

Начиная с версии 3.0.111 в «1С:Бухгалтерии 8» в документах Поступление в аренду и Поступление в лизинг (раздел ОС и НМА) доступны печатные формы:

  • Акт о принятии к учету предметов аренды;
  • Акт о приеме-передачи ОС (ОС-1).

Новый документ Акт о принятии к учету предметов аренды содержит:

  • ссылки на оправдательные документы, полученные от арендодателя (лизингодателя) (п. 8 ФСБУ 27/2021);
  • все обязательные реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ);
  • сведения для бухгалтерского учета аренды, в том числе, способ оценки предмета аренды, его стоимость и срок полезного использования (п.п. 13-17 ФСБУ 25/2018).

Таким образом, Акт о принятии к учету предметов аренды может служить первичным документом, подтверждающим факт принятия к учету предмета аренды (лизинга).

Если принятие к учету предмета аренды (лизинга) отражается не документом Поступление в аренду (Поступление в лизинг), а позднее, то используется отдельный документ учетной системы Принятие к учету ОС с видом операции Предметы аренды.

В этом документе доступна только одна печатная форма Акт о приеме-передачи ОС (ОС-1). Эта форма также может служить первичным учетным документом, подтверждающим факт принятия к учету предмета аренды (лизинга). Недостающие реквизиты (например, способ оценки предмета аренды) можно внести в документ вручную.


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Объединение ПФР и ФСС

Как вы относитесь к объединению ПФР и ФСС?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С