"История про то, как Ирина Сергеевна не допустила спада продаж в учебном центре в октябре 2008 года"* вызвала большой интерес наших читателей. Круг вопросов, интересующих специалистов, достаточно широк: от обсуждения управленческих решений до особенностей использования программного продукта. Редакция "БУХ.1С" обратилась к одному из авторов статьи - Михаилу Сорокину с просьбой ответить на вопросы читателей и прокомментировать мнения.

Содержание

Примечание:
Статью "История про то, как Ирина Сергеевна не допустила спада продаж в учебном центре в октябре 2008 года" читайте здесь.


Popov Pavel: "… Был не спад, а неправильная работа с заявками (но тут мы роняем пятно на Ирину Сергеевну за плохое построение бизнес-процесса)..."

М.С.: В реальном бизнесе качество построения бизнес-процесса определяется не тем, соответствует ли он представлениям управленца о некоем управленческом идеале, а тем насколько он результативен. Результаты же измеряются вполне приземленными показателями.

Для каждого вида бизнеса кроме традиционных финансовых показателей используется и свой, очень небольшой набор управленческих показателей. Например, для ресторанов - проходимость, средний чек, а для учебных центров или гостиниц - наполняемость.

Знаменитый управленец Джек Уэлч управлял империей Дженерал Электрик (GE), анализируя всего лишь три показателя. Более подробно о показателях, используемых управленцами различных бизнесов, можно прочитать, например, в книге: Карена Уолша "Ключевые показатели менеджмента".

Если исходить из этой "парадигмы реальных управленцев", то качество построения бизнес-процессов Ириной Сергеевной следует оценивать, сравнивая достигнутые ею результаты наполняемости (речь в данном вопросе именно об этом показателе) с аналогичными видами бизнеса.

Авторам известно очень небольшое число мировых бизнесов, использующих показатель наполняемости, где бы среднегодовое значение показателя приближался к 80 %.

Что касается финансового показателя, например, темпов роста выручки - базового финансового индикатора в рейтинге быстрорастущих компаний Deloitte (или в рейтинге газелей), то +43 % в течение 5 лет - это также отличное достижение по мнению авторов. Для сравнения в рейтинге "FAST500 Tech EMEA Deloitte" наибольший рост у технологических компаний в секторе Software (они составляют почти половину всех представленных компаний). Так вот средний ежегодный рост самых быстрорастущих компаний региона EMEA составляет +29,6 %. Предлагаю читателям buh.1c самим сравнить это значение с показателем, достигнутым Ириной Сергеевной и решить, правы ли авторы, считая достижения Ирины Сергеевны отличными.

По мнению авторов из приведенных сравнений следует простой вывод: результативность управления бизнесом Ириной Сергеевной - на уровне лучших зарубежных аналогов.


А можете прокомментировать эмоции читательницы "Аглая Соведерская": "Я до сих пор в шоке от этой статьи... Даже нет слов... Выручка составила более 67 миллионов…"

М.С.: Эмоции комментировать сложно. Постараюсь угадать, что их могло вызвать.

Если не прав - пусть читательница меня поправит. Бизнес, связанный с предоставлением профессиональных услуг, как известно еще со времен Дэвида Майстера, сравнивают исходя из показателя удельной выручки, хотя в последнее время все чаще используют показатель удельной добавленной стоимости в год на одного штатного сотрудника. Исходя из этого показателя, например, делаются прогнозы развития ИТ-индустрии различными аналитическими агентствами.

У учебного центра, которым руководит Ирина Сергеевна, этот показатель составляет: 67/10 = 6,7 млн.руб или для сравнения с западными аналогами примерно (в кризис курс волатилен) $250К в год на человека.

Этот результат намного превышает средние показатели российской ИТ-индустрии ($67К - в секторе ИТ-услуги, к которым относится ИТ-обучение) и даже немного превосходит удельную выработку российских отделений именитых международных консалтинговых компаний так называемой большой четверки (G4).

Предполагаю, что читательница "в шоке" именно от этого сравнения.


У читателей mazzy, Raven Melancholic, 1C_sobo вызывает сомнение - а использовалась ли вообще УПП Ириной Сергеевной для решения своих управленческих задач? Может быть, в статье описаны возможности не того программного продукта "1С", который заявлен в материале.

М.С.: Ириной Сергеевной, действительно, использовалось УПП, но кастомизированное под образовательную деятельность. Читатели правы - в статье не было упоминания про кастомизацию. Это упущение авторов, не предполагавших, что бизнес-статьей заинтересуются технические специалисты.

Как я уже отвечал в дискуссии на форуме buh.ru, для России выпущена и уже внедрена в 52 ЦСО фирмы "1С" и в 7 "клиентских" компаниях (учебные центры, массажные салоны, фитнесы, стоматологии, коммерческие отделения гос.университетов) конфигурация "1С:Оперативное управление учебным центром" (1С:ОУУЦ), разработанная 1С-УЦ3.

Вот тут описана история разработки (бизнес аспект).

Тут можно посмотреть презентацию (технологический аспект).

Идеи продукта 1C:ОУУЦ положены в основу кастомизации УПП под учебную деятельность и использовались героиней истории Ириной Сергеевной.


mazzy "Значит ли это, что типовая УПП не способна работать в условиях кризиса?
Или авторы статьи так и не смогли найти примера для описания?"

М.С.: Авторы не предполагали, что в бизнес-кейсе настолько принципиален вопрос типовое решение или нет.

Оказывается, вопрос кастомизации вызвал большую волну обсуждений. Перефразируем известную установку ритейла: "читатель всегда прав!".

Раз читателям buh.ru важны вопросы кастомизации, мы постараемся в следующих кейсах освещать их детальнее. Мы благодарим этого и других читателей за полезный для нас feedback.

Про работу УПП в условиях кризиса написана целая серия статей наших коллег, подборка которых приведена на тут.


Golub "…Может быть, нужно "антикризисные инструменты" расширить - например, рассчитывать точку безубыточности предприятия или анализировать финансовую устойчивость предприятия…".

М.С.: Спасибо читателю за предложение. Мы его передадим разработчикам фирмы "1С".


Третьяков Василий: Публикация кейсов - очень полезна. Если в "теоретических" книгах - типа "Жизненные циклы..." изучаешь теорию, то из кейсов берешь практику. Это готовое решение как для собственной фирмы, так и для передачи клиенту. Особенно понравилась публикация об управлении дебиторкой. Хотелось бы увидеть следующие кейсы:

  • Ирина Сергеевна управляет складскими запасами (борется с залежалым товаром);
  • Ирина Сергеевна создает систему мотивации менеджеров по продажам;
  • Ирина Сергеевна открывает ЦСО на новом месте.

PS Мифические персонажи некоторым образом характеризуют профессиональное сообщество (экосистему). В настоящий момент из IT-мифов приходят на ум лишь "Билл Гейтс" и "программист Вася". Что в первом приближении показывает отношение к IT со стороны "простого народа" - и без них нельзя, и с ними проблемы.

М.С.: До редакционной правки статья вообще называлась "Сказ о том, как Ирина Сергеевна ...". Читатель довольно тонко подметил эту атмосферу. Но при этом Ирина Сергеевна - совершенно реальный человек и все приведенные цифры и результаты абсолютно реальные. Но, если это имя станет легендой - авторы не возражают.

Спасибо за идеи новых кейсов. Нам важно быстро, без проведения долгих опросов понять, что актуально и найти реальных героев.

Ваше последнее предложение - уже в работе. Рабочее название: "История о том, как Егор Петрович размышлял о предстоящем кризисе летом 2008, выбирал формат учебного центра и каких цыплят он вырастил к осени".


От редакции: благодарим за ответы на вопросы наших читателей.

М.С.: Нам было полезно узнать мнение читателей, особенно внимательного читателя mazzy.
Предлагаем редакции вручить читателю mazzy приз "За активный интерес к бизнес-практике фирмы "1С" в виде годовой подписки на журнал "БУХ.1С".

История про Ирину Сергеевну: по следам нашей публикации

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии