Фирма "1С" подготовила комплект антикризисных отчетов, помогающих управляющим и руководителям компаний проводить экспресс-анализ финансовой ситуации на предприятии. Комплект отчетов войдет в состав релиза 1.6.11 "1С:Бухгалтерии 8" и будет доступен в виде нового раздела "Руководителю" на панели функций. В этой статье Елена Кадыш, методист фирмы "1С", рассказывает, как руководитель предприятия может сформировать ясную картину о состоянии денежных средств на предприятии с помощью нескольких отчетов, входящих в комплект.

Содержание

Большинство финансовых аналитиков и бизнес-гуру рекомендуют в периоды финансовых катаклизмов и кризисов ликвидности начинать анализ финансового состояния предприятия с анализа ликвидности, проще говоря - с состояния денежных средств. Информация о движении денежных средств содержится в "1С:Бухгалтерии 8", однако нередко программа используется в "узко бухгалтерских" целях - для регистрации первички и формирования отчетности, хотя с ее помощью можно получить картину финансового состояния предприятия, необходимую руководителю для принятия управленческих решений.

Прежде всего, руководителю важно получать оперативную информацию об остатках денежных средств предприятия на расчетных счетах в разных банках, в кассе предприятии и у подотчетных лиц. Для этого в комплект включен отчет "Остатки денежных средств". В отчете можно выбрать любое юридическое лицо компании или сформировать картину в целом.

Остатки денежных средств на счетах и в кассе компании формируются их поступлением и расходом. Поэтому следующим шагом при анализе руководителем состояния денежных средств является выявление источников поступления и расхода.

"Cash is King" - наличные всему голова

Большинство финансовых аналитиков и бизнес-гуру рекомендуют в периоды финансовых катаклизмов и кризисов ликвидности начинать анализ финансового состояния предприятия с анализа ликвидности, проще говоря - с состояния денежных средств. Информация о движении денежных средств содержится в "1С:Бухгалтерии 8", однако нередко программа используется в "узко бухгалтерских" целях - для регистрации первички и формирования отчетности, хотя с ее помощью можно получить картину финансового состояния предприятия, необходимую руководителю для принятия управленческих решений.

Прежде всего, руководителю важно получать оперативную информацию об остатках денежных средств предприятия на расчетных счетах в разных банках, в кассе предприятии и у подотчетных лиц. Для этого в комплект включен отчет "Остатки денежных средств". В отчете можно выбрать любое юридическое лицо компании или сформировать картину в целом.

Остатки денежных средств на счетах и в кассе компании формируются их поступлением и расходом. Поэтому следующим шагом при анализе руководителем состояния денежных средств является выявление источников поступления и расхода.

Поступление и расход денежных средств

Для формирования целостной картины поступления и расходования денежных средств предназначены два отчета из группы "Денежные средства".

Отчеты представляют собой диаграммы, из которых визуально определяется соотношение статей поступления денежных средств и статей их расходования по выбранным интервалам времени, например, по дням.

Полученные графические отчеты позволяют руководителю обратить внимание на отдельные источники поступления или статьи расхода денежных средств. Так, например, диаграмма расхода денежных средств выявляет нерегулярный расход на расчеты с персоналом, причины неравномерности могут стать для руководителя предметом более детального расследования ситуации.

Общим для всех отчетов группы "Денежные средства" является возможность произвольного выбора периода, а для целого ряда из них - и временной детализации отчетов:

  • день,
  • неделя,
  • декада,
  • месяц,
  • квартал,
  • полугодие,
  • год.

Выбор временной детализации зависит от длительности производственного цикла, сезонности осуществляемой деятельности, сроков хранения товаров (продукции), объемов производства (сбыта). Например, ежедневный контроль за выручкой, необходимый предприятиям, занимающимся производством скоропортящихся продуктов питания или торговлей. При этом ежедневная детализация может быть нецелесообразной в небольшой строительной фирме.

Также как и отчет "Остатки денежных средств", отчеты о поступлении и расходе могут быть сформированы по любому выбранному юридическому лицу или по компании в целом.

В состав комплекта антикризисных отчетов для "1С:Бухгалгалтерии 8" включены необходимые инструменты для того, чтобы получить четкую картину состояния денежных средств, их поступления и расхода.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии