Маркировка табачной продукции
С 1 июля 2024 года вступили в силу новые правила обязательной маркировки табачной и никотинсодержащей продукции (постановление Правительства РФ от 01.03.2024 №259). По новым правилам для получения кодов маркировки производители табачной и никотинсодержащей продукции должны представлять в налоговую инспекцию обязательство об использовании кодов маркировки в соответствии с их назначением. Такое обязательство должно предусматривать реализацию маркированной продукции и уплату акцизов в течение 6 месяцев с даты представления обязательства.
В качестве исполнения данного обязательства производитель должен перечислять на счет ИФНС необходимую денежную сумму или представлять в инспекцию банковскую гарантию на сумму, указанную в обязательстве. Представлять в налоговую инспекцию такое обязательство производители должны не позднее 3 рабочих дней до дня направления в систему «Честный знак» заявки на получение кодов маркировки.
Кроме того, с 1 июля введено в действие правило, согласно которому ввоз в Россию табачной продукции иностранного производства и перемещение ее по территории РФ допускаются только при условии наличия на потребительской упаковке акцизных марок и кодов маркировки (постановление Правительства РФ от 15.06.2024 №804). Данное требование распространяется на всю иностранную табачную продукцию, в том числе и из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызская Республика), ввозимую в Россию в целях дальнейшей реализации.
- Изменения в обязательной маркировке с 1 июня 2024 года: безалкогольные напитки, пиво и одежда
- Разрешительный режим продажи маркированной продукции с 1 апреля 2024 года: кто может не применять и что ему за это будет
- Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 апреля 2024 года
- Как в 1С контролировать отражение УПД в системе маркировки
- Маркировка в 1С антисептиков, БАДов и кресел-колясок
Маркировка печатных схем
С 1 июля 2024 года стартовал третий этап эксперимента по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление Правительства РФ от 23.05.2024 №656). В рамках данного этапа маркировке будет подлежать следующая продукция:
- многослойные печатные схемы, состоящие только из токопроводящих элементов и контактов;
- печатные схемы, состоящие только из токопроводящих элементов и контактов;
- печатные схемы с прочими пассивными элементами.
Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации перечисленной продукции, в период проведения эксперимента выдаются на безвозмездной основе.
Третий этап эксперимента продлится до 1 июля 2025 года.
Маркировка картофеля и сухарей
С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной и иной пищевой продукции (постановление Правительства РФ от 26.06.2024 №857). В рамках эксперимента маркировать станут, в том числе следующую продукцию:
- сухари, гренки и хрустящие хлебцы;
- прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия;
- приготовленный или консервированный немороженый картофель;
- сушеные овощи и лук;
- имбирь, шафран, перец, корицу, куркума, тимьян, чабрец, лавровый лист, карри и прочие пряности и специи;
- продукты для приготовления соусов и готовые соусы;
- горчичный порошок и готовую горчицу;
- супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления;
- уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты.
Участниками эксперимента станут производители, импортеры и продавцы перечисленной продукции, а оператором системы маркировки - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Участие в эксперименте добровольное.
Участники эксперимента, занимающиеся производством и поставками бакалейной продукции, должны направить в ЦРПТ специальную заявку. Коды маркировки участникам эксперимента выдаются на безвозмездной основе.
Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года. По итогам эксперимента Правительство РФ рассмотрит вопрос о введении обязательной маркировки бакалейной продукции для всех участников рынка.
Маркировка пиротехники и средств пожаротушения
С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке средствами идентификации пиротехнических изделий, средств пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности (постановление Правительства РФ от 27.06.2024 №867). Участниками эксперимента станут производители, поставщики, а также предприятия оптовой и розничной торговли данной продукцией. Участвовать в эксперименте организации и ИП смогут на добровольной основе путем подачи соответствующей заявки в ЦРПТ.
В рамках эксперимента маркировке будет подлежать, в частности, следующая продукция:
- бытовые пиротехнические изделия развлекательного характера I, II и III классов;
- огнетушители, составы и заряды для огнетушителей;
- пожарные извещатели и оповещатели, системы передачи извещений о пожаре;
- источники бесперебойного питания систем пожарной автоматики;
- выносные устройства индикации и оконечные средства оповещения.
Коды маркировки, наносимые на перечисленную продукцию, выдаются участникам эксперимента на безвозмездной основе.
Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года. По результатам проведения эксперимента власти решат вопрос о целесообразности введения обязательной маркировки пиротехники и средств пожаротушения.
Маркировка автомобильных жидкостей
С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей (постановление Правительства РФ от 26.06.2024 №861). Участвовать в эксперименте будут производители, поставщики и продавцы, в том числе оптовые, следующих видов продукции:
- смазочные материалы;
- специальные автомобильные жидкости.
Оператором системы маркировки выступит ЦРПТ. Организации и ИП, занимающиеся оборотом и поставками смазочных материалов и автомобильных жидкостей, будут участвовать в эксперименте на добровольной основе, подав соответствующие заявки в ЦРПТ.
Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, в период проведения эксперимента выдаются компаниям на безвозмездной основе.
Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года и по его итогам в отношении смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может быть введена обязательная маркировка.
В материале использованы фото: Zapp2Photo / Shutterstock / Fotodom.