Маркировка сигарет, пиротехники, сухарей, картофеля и ГСМ: что изменилось с 1 июля 2024 года
С 1 июля 2024 года для производителей и поставщиков введены дополнительные обязанности в сфере обязательной маркировки табачных и никотинсодержащих изделий. Также с указанного момента стартовали эксперименты по введению маркировки смазочных материалов и автомобильных жидкостей, бакалейной продукции, а также пиротехнических изделий, средств пожаротушения. Рассказываем, что изменилось в сфере маркировки товаров для организаций и ИП.

Маркировка табачной продукции

С 1 июля 2024 года вступили в силу новые правила обязательной маркировки табачной и никотинсодержащей продукции (постановление Правительства РФ от 01.03.2024 №259). По новым правилам для получения кодов маркировки производители табачной и никотинсодержащей продукции должны представлять в налоговую инспекцию обязательство об использовании кодов маркировки в соответствии с их назначением. Такое обязательство должно предусматривать реализацию маркированной продукции и уплату акцизов в течение 6 месяцев с даты представления обязательства.

В качестве исполнения данного обязательства производитель должен перечислять на счет ИФНС необходимую денежную сумму или представлять в инспекцию банковскую гарантию на сумму, указанную в обязательстве. Представлять в налоговую инспекцию такое обязательство производители должны не позднее 3 рабочих дней до дня направления в систему «Честный знак» заявки на получение кодов маркировки.

Кроме того, с 1 июля введено в действие правило, согласно которому ввоз в Россию табачной продукции иностранного производства и перемещение ее по территории РФ допускаются только при условии наличия на потребительской упаковке акцизных марок и кодов маркировки (постановление Правительства РФ от 15.06.2024 №804). Данное требование распространяется на всю иностранную табачную продукцию, в том числе и из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызская Республика), ввозимую в Россию в целях  дальнейшей реализации.

Маркировка печатных схем

С 1 июля 2024 года стартовал третий этап эксперимента по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление Правительства РФ от 23.05.2024 №656). В рамках данного этапа маркировке будет подлежать следующая продукция:

  • многослойные печатные схемы, состоящие только из токопроводящих элементов и контактов;
  • печатные схемы, состоящие только из токопроводящих элементов и контактов;
  • печатные схемы с прочими пассивными элементами.

Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации перечисленной продукции, в период проведения эксперимента выдаются на безвозмездной основе. 

Третий этап эксперимента продлится до 1 июля 2025 года.

Маркировка картофеля и сухарей

С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов бакалейной и иной пищевой продукции (постановление Правительства РФ от 26.06.2024 №857). В рамках эксперимента маркировать станут, в том числе следующую продукцию:

  • сухари, гренки и хрустящие хлебцы;
  • прочие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия;
  • приготовленный или консервированный немороженый картофель;
  • сушеные овощи и лук;
  • имбирь, шафран, перец, корицу, куркума, тимьян, чабрец, лавровый лист, карри и прочие пряности и специи;
  • продукты для приготовления соусов и готовые соусы;
  • горчичный порошок и готовую горчицу;
  • супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления;
  • уксус и его заменители, полученные из уксусной кислоты.

Участниками эксперимента станут производители, импортеры и продавцы перечисленной продукции, а оператором системы маркировки - Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Участие в эксперименте добровольное.

Участники эксперимента, занимающиеся производством и поставками бакалейной продукции, должны направить в  ЦРПТ специальную заявку. Коды маркировки участникам эксперимента выдаются на безвозмездной основе. 

Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года. По итогам эксперимента Правительство РФ рассмотрит вопрос о введении обязательной маркировки бакалейной продукции для всех участников рынка.

Маркировка пиротехники и средств пожаротушения

С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке средствами идентификации пиротехнических изделий, средств пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности (постановление Правительства РФ от 27.06.2024 №867). Участниками эксперимента станут производители, поставщики, а также предприятия оптовой и розничной торговли данной продукцией. Участвовать в эксперименте организации и ИП смогут на добровольной основе путем подачи соответствующей заявки в ЦРПТ.

В рамках эксперимента маркировке будет подлежать, в частности, следующая продукция:

  • бытовые пиротехнические изделия развлекательного характера I, II и III классов;
  • огнетушители, составы и заряды для огнетушителей;
  • пожарные извещатели и оповещатели, системы передачи извещений о пожаре;
  • источники бесперебойного питания систем пожарной автоматики;
  • выносные устройства индикации и оконечные средства оповещения.

Коды маркировки, наносимые на перечисленную продукцию, выдаются участникам эксперимента на безвозмездной основе. 

Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года. По результатам проведения эксперимента власти решат вопрос о целесообразности введения обязательной маркировки пиротехники и средств пожаротушения.

Маркировка автомобильных жидкостей

С 1 июля 2024 года стартовал эксперимент по маркировке отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей (постановление Правительства РФ от 26.06.2024 №861). Участвовать в эксперименте будут производители, поставщики и продавцы, в том числе оптовые, следующих видов продукции:

  • смазочные материалы;
  • специальные автомобильные жидкости.

Оператором системы маркировки выступит ЦРПТ. Организации и ИП, занимающиеся оборотом и поставками смазочных материалов и автомобильных жидкостей, будут участвовать в эксперименте на добровольной основе, подав соответствующие заявки в ЦРПТ. 

Коды маркировки, необходимые для формирования средств идентификации, в период проведения эксперимента выдаются компаниям на безвозмездной основе. 

Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года и по его итогам в отношении смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей может быть введена обязательная маркировка.

В материале использованы фото: Zapp2Photo / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии