Содержание
- Почему при конвертации данных из ред. 4 в ред. 5 не работает перенос бухгалтерских итогов?
- Можно ли продолжить работу в редакции 4 с использованием новых КБК, а перенести всю информацию в редакцию 5 позднее?
- Будет ли и когда реализован конвертер остатков из ред.4 в ред. 5?
- Можно ли отражать текущие операции 2005 года в ред. 5, а после подведения итогов перенести остатки на 01.01.2005 из ред. 4 в ред. 5?
- Почему счет 304.04 не выбирается в документе "Поступление на л/с" в качестве дебетуемого счета?
- Почему справочник "Внеоборотные активы" так называется?
- Как организовать учет средств ФОМС?
- Указание реквизитов налоговых платежей в платежном поручении
- Формирование журналов операций (ф. 0511802)
- Отражение поступления финансирования, операций по дебету счета 304.05
- Дебетование пассивного счета 304.05
- Почему при формировании в печатных формах документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер" не полностью печатается корреспондирующий счет?
- Формирование Рабочего плана счетов
- Срок полезного использования основного средства
- Детализация кодов КОСГУ
- Указание амортизационной группы в справочнике "Основные средства и НМА"
- Формирование журналов по источникам финансирования
|
Убедительная просьба внимательнее читать Инструкцию по переносу информации! ("Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ред. 5 (7.70.502), меню Сервис - Дополнительные возможности - Инструкция по переносу данных из ред. 4 в ред. 5).
В заглавии написано: "Последовательность действий при переносе справочников (!) из конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" редакции 4 в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" редакции 5".
Таким образом, пока предусмотрен только перенос информации, хранящейся в справочниках и константах.
Для переноса используется стандартная обработка, которая предусматривает, в том числе, перенос остатков.
Обратите внимание, в инструкции описан порядок действий только по переносу справочников.
Никакие остатки переноситься не должны!
Правила конвертации, поставляемые с релизом 7.70.502, предназначены только для переноса справочной информации. Перенос остатков по счетам эти правила не описывают.
Поэтому для корректной работы обработки выгрузки данных не следует изменять значения реквизитов формы выгрузки, не указанных в инструкции по переносу справочников. Вся работа с формой выгрузки должна производиться только на закладке "Основная".
Правила переноса остатков будут выпущены после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.
Почему при конвертации данных из ред. 4 в ред. 5 не работает перенос бухгалтерских итогов?
|
Убедительная просьба внимательнее читать Инструкцию по переносу информации! ("Бухгалтерия для бюджетных учреждений" ред. 5 (7.70.502), меню Сервис - Дополнительные возможности - Инструкция по переносу данных из ред. 4 в ред. 5).
В заглавии написано: "Последовательность действий при переносе справочников (!) из конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных организаций" редакции 4 в конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" редакции 5".
Таким образом, пока предусмотрен только перенос информации, хранящейся в справочниках и константах.
Для переноса используется стандартная обработка, которая предусматривает, в том числе, перенос остатков.
Обратите внимание, в инструкции описан порядок действий только по переносу справочников.
Никакие остатки переноситься не должны!
Правила конвертации, поставляемые с релизом 7.70.502, предназначены только для переноса справочной информации. Перенос остатков по счетам эти правила не описывают.
Поэтому для корректной работы обработки выгрузки данных не следует изменять значения реквизитов формы выгрузки, не указанных в инструкции по переносу справочников. Вся работа с формой выгрузки должна производиться только на закладке "Основная".
Правила переноса остатков будут выпущены после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.
Можно ли продолжить работу в редакции 4 с использованием новых КБК, а перенести всю информацию в редакцию 5 позднее?
|
После переноса справочной информации можно начинать вести учет в новой редакции, а перенос остатков на 31.12.2004 можно осуществить позднее, после выхода правил конвертации остатков.
При этом следует учитывать, что автоматически все остатки перенести на новые счета не получится. Это связано с тем, что многие объекты учета, которые ранее учитывались на одном счете, надо будет переносить на разные счета (подробнее читайте здесь). Например, малоценные предметы надо будет разделить на "Основные средства" и "Материалы" в соответствии со сроком полезного использования. Таких данных в программе нет, поэтому для каждого объекта МП надо проставить признак "переносить (или нет) в состав ОС". Остатки по счету 160 по подотчетным лицам надо будет распределить по аналитическим счетам нового счета 208 в соответствии с кодами ЭКР, по которым были выданы денежные средства, и т.п.
Операции 2005 года из редакции 4 в редакцию 5 автоматически переноситься не будут из-за кардинального различия порядка учета по старому и новому планам счетов.
Будет ли и когда реализован конвертер остатков из ред.4 в ред. 5?
Правила переноса остатков будут выпущены позднее, после утверждения Минфином России и публикации Таблиц соответствия старых счетов новым.
Можно ли отражать текущие операции 2005 года в ред. 5, а после подведения итогов перенести остатки на 01.01.2005 из ред. 4 в ред. 5?
После переноса справочной информации Вы можете начинать вести учет в новой редакции, а перенос остатков по состоянию на 31.12.2004 можно осуществить позднее, после выхода правил конвертации остатков.
При этом следует учитывать, что автоматически все остатки перенести на новые счета не получится. Это связано с тем, что многие объекты учета, которые ранее учитывались на одном счете, надо будет переносить на разные счета. Например, малоценные предметы надо будет разделить на "Основные средства" и "Материалы" в соответствии со сроком полезного использования (подробнее читайте здесь). Таких данных в программе нет, поэтому для каждого объекта МП надо проставить признак "переносить (или нет) в состав ОС". Остатки по счету 160 по подотчетным лицам (подробнее читайте здесь) надо будет распределить по аналитическим счетам нового счета 208 в соответствии с кодами ЭКР, по которым были выданы денежные средства, и т.п.
Почему счет 304.04 не выбирается в документе "Поступление на л/с" в качестве дебетуемого счета?
|
Почитайте внимательнее Инструкцию по бюджетному учету от 26.08.2004 № 70н).
Проводкой Дебет 304.04 Кредит 201.01 (201.07, 304.05) распорядитель (главный распорядитель) регистрирует списание средств со своего лицевого счета (открытого в банке или в отделении казначейства), в адрес бюджетополучатей.
Эта операция отражается документом "Списание с лицевого счета".
Почему справочник "Внеоборотные активы" так называется?
|
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету (утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) в состав нефинансовых активов помимо основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, амортизации, входят также материальные запасы и материальные запасы в пути.
Справочник "Внеоборотные активы" предназначен для ведения аналитического учета по счетам:
- 106.01 "Капитальные вложения в основные средства";
- 106.02 "Капитальные вложения в нематериальные активы";
- 106.03 "Капитальные вложения в непроизведенные активы".
План счетов бюджетного учета в части порядка учета капитальных вложений в основные средства, нематериальные активы и непроизведенные активы приближен к хозрасчетному плану счетов (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н). В соответствии с упомянутым планом счетов основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы являются внеоборотными активами организации. Поэтому справочник называется "Внеоборотные активы".
Аналитический учет по счету 010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" ведется с использованием справочника "Номенклатура", предназначенного для хранения сведений о номенклатуре готовой продукции", которая является оборотным активом учреждения.
Как организовать учет средств ФОМС?
|
Обратите внимание, что код вида деятельности - это часть счета бюджетного учета, и Инструкцией № 70н предусмотрены только значения 1, 2, 3. Использование других кодов видов деятельности недопустимо (этого нельзя было делать и по инструкции 107н).
В настоящее время Минфин России не высказал (в официальных документах) своего мнения по порядку учета средств ФОМС. До появления подобных разъяснений следует руководствоваться действующими нормативными актами, в которых никаких особенностей учета средств ФОМС не определено.
В конфигурации можно выделить для средств ФОМС отдельные КБК - КБК это субконто, прикрепленное ко всем счетам, что обеспечивает раздельный учет средств ФОМС.
При необходимости можно также открыть субсчета 3-го порядка для учета средств ФОМС.
Указание реквизитов налоговых платежей в платежном поручении
Указание реквизитов налоговых платежей в платежном поручении
|
Для автоматического заполнения полей платежного поручения "Получатель" и "Счет получателя" следует в справочнике "Налоги и отчисления" (см. рис.) указать получателя платежа и его лицевой счет.
Это нужно сделать для каждого вида налога (сбора), плательщиком которого является ваше учреждение.
Кстати, в конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) это реализовано аналогично редакции 4.
Справочник "Налоги и отчисления" можно открыть для просмотра и корректировки, нажав кнопку "Дополнительно" в справочнике "Учреждения" и выбрав соответствующий пункт из выпадающего меню.
Формирование журналов операций (ф. 0511802)
|
Отчет "Журнал операций" (меню "Отчеты - Регламентированные регистры бюджетного учета") формируется по форме, приведенной на интернет - сайте Минфина России.
Автоматическое заполнение отчета реализовано в соответствии с примерами хозяйственных операций, опубликованными на сайте Минфина России и инструкции о порядке заполнения регистров учета (Приложение 3 к Инструкции по бюджетному учету,утверждена приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н).
Как заполнять журналы по форме 0511802 и реквизиты "Остаток на начало", "Остаток на конец", в частности, в Приложении 3 не написано. Других официальных документов по ведению журналов операций нет.
Мы можем руководствоваться только примерами, приведенными на сайте Минфина России.
Отражение поступления финансирования, операций по дебету счета 304.05
|
Инструкция по бюджетному учету не предполагает бухгалтерского учета полученных объемов финансирования у бюджетополучателя, проводящего расчеты через органы казначейства. Счет 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" можно условно считать аналогом кредита счетов 091 "Средства федерального бюджета на расходы учреждения", 101 "Средства на расходы учреждения" (Инструкция от 31.12.1999 № 107н).
Согласно Инструкции по бюджетному учету по дебету счета 1304.05 отражается только восстановление кассовых расходов и списание в конце отчетного года произведенных платежей (по кредиту счета 040103000).
Объемы финансирования отражаются только, если бюджетополучателю открыт бюджетный счет в отделении банка. В этом случае используется счет бухгалтерского учета 020101000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах".
Дебетование пассивного счета 304.05
|
См. примеры хозяйственных операций, опубликованные на сайте Минфина России и Инструкцию по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н). Поступление на бюджетный лицевой счет в казначействе может быть только при восстановлении кассовых расходов, то есть сначала должна быть операция по кредиту счета 304.05.
Почему при формировании в печатных формах документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер" не полностью печатается корреспондирующий счет?
Унифицированные формы кассовых ордеров (КО-1, КО-2, утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88) и кассовой книги (ф. 0504514) не предназначены для вывода 26-разрядных счетов. Тем более они не предназначены для вывода нескольких корреспондирующих счетов, например, при выдаче (возврате) подотчетных сумм по командировкам. Поэтому в них отражаются синтетические счета бюджетного учета.
26-разрядные счета бюджетного учета отражаются в бухгалтерской справке, которую можно сформировать к кассовым ордерам, а также в отчете "Журнал операций по счету "Касса".
Формирование Рабочего плана счетов
|
Справочник "Рабочий план счетов" используется только для распечатки рабочего плана счетов для его представления в проверяющие органы. К непосредственной работе в конфигурации Рабочий план счетов не имеет никакого отношения.
Так что можете формировать Рабочий план счетов в любой момент.
|
Справочник "Рабочий план счетов" используется только для печати с целью представления в контролирующие органы. Если наличие "лишних" счетов в печатной форме контролирующие органы не смущает, можно ничего и не удалять.
В любом случае, справочник "Рабочий план счетов" не оказывает никакого влияния на работу конфигурации.
Срок полезного использования основного средства
|
В соответствии с ПБУ 6/01 (приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01") сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации.
Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ в натуральном выражении), ожидаемого к получению в результате использования этого объекта.
Инструкция по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) определения срока полезного использования не содержит.
В соответствии с пунктом 40 Инструкции по бюджетному учету "срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет, но не более срока деятельности учреждения".
Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы. Для распространения его на бюджетные учреждения должен выйти соответствующий нормативный акт. Такой документ готовится. Вероятно, в нем будет дано определение срока полезного использования основных средств. Предполагается, что бюджетным учреждениям надо будет применять максимальные сроки в амортизационных группах.
Детализация кодов КОСГУ
|
В конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5) нет справочника "ЭКР". Если имеется в виду справочник "КОСГУ", то он заведен по группам.
Видимо в рассматриваемом случае нажата пиктограмма "Установка /отключение вывода списка по группам".
Следует отметить, что в справочник "КОСГУ" нельзя самостоятельно вводить новые коды и изменять существующие. Эти коды закреплены в нормативных документах.
|
В редакции 5 справочник "КОСГУ" - это часть кода счета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 70н.
В Приложении 1 к Инструкции по бюджетному учету корреспонденции счетов для оформления конкретных хозяйственных операций приведены с указанием КОСГУ (3 последние позиции кода счета). Хозяйственные операции в документах учитывают эти значения КОСГУ.
В КОСГУ вносить изменения имеет право только Минфин России.
Все регламентированные отчеты должны строиться только по утвержденным Минфином России кодам КОСГУ.
ЛБО должны поступать в разрезе бюджетной классификации, утвержденной Федеральным законом.
Если же для внутреннего учета нужно вести более детальный учет расходов, то к нужным счетам следует подключить дополнительный разрез аналитического учета (субконто). В релиз 504 включено субконто "Прочие объекты учета" типа справочник. Его можно использовать для ведения расширенного списка статей ЭКР.
Указание амортизационной группы в справочнике "Основные средства и НМА"
|
В документе "Принятие к учету ОС" при выборе кода ОКОФ проставляется амортизационная группа. Кроме зданий, для которых нет соответствия кода ОКОФ и амортизационной группы, так как здание школы, больницы, администрации и т.п. (а именно по этому принципу строится ОКОФ - по назначению здания) может быть построено из разных материалов, т.е. может быть деревянным, кирпичным, бетонным, с разными перекрытиями. Здания распределяются по амортизационным группам в зависимости от того, из какого материала они построены.
При заполнении карточки основного средства (формы элемента справочника "Основные средства и НМА") на конкретное здание пользователь сам должен выбрать соответствующую амортизационную группу.
Обратите внимание. При указании кода ОКОФ надо выбирать не группу ОКОФ, а конкретную позицию, не имеющую детализации. Так как элементы внутри одной и той же группы по ОКОФ могут относиться к разным амортизационным группам.
Формирование журналов по источникам финансирования
|
Инструкция по бюджетному учету и проект приказа, устанавливающего формы регистров бюджетного учета, не предполагают разделения журналов операций по источникам финансирования.
Эту проблему можно решить, воспользовавшись отчетами из раздела "Дополнительные регистры бюджетного учета" - для большинства отчетов этого раздела предусмотрено формирование по источникам финансирования.
Дополнительные отчеты в дальнейшем будут еще совершенствоваться.