Содержание
На семинаре были рассмотрены следующие темы:
- Новый порядок бюджетного учета. Организация учетного процесса в соответствии с требованиями нового плана счетов бюджетного учета.
- Бухгалтерский учет различных хозяйственных ситуаций в соответствии с новой Инструкцией по бюджетному учету.
- Реализация нового порядка бюджетного учета в программных продуктах фирмы "1С". Ведение бюджетного учета в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений" (ред. 5)
- Ответы на вопросы
Семинар организовал Томский партнер фирмы "1С" - "1С:Франчайзи" ООО "ГАРАНТ". На семинаре также присутствовали и другие Томские партнеры фирмы "1С" - ООО "Консультант"; ООО "БЭСТ 2000"; ООО "КВ-Софт"; ООО "ТАПИ Гарант". Вместе с ООО "ГАРАНТ" они проводили демонстрацию программных продуктов для бюджетных учреждений и консультации в фойе крупнейшего зала г. Томска в помещении Областного совета профсоюзов.
Семинар вызвал большой интерес бухгалтеров и финансовых работников бюджетных учреждений не только г. Томска, но и Томской области. Присутствовало более 450 человек.
Большинство из них являются пользователями программных продуктов фирмы "1С" для бюджетной сферы.
Порадовало то, что все они уже прочитали новую инструкцию по бюджетному учету, подавляющее большинство пользователей уже перешло на ведение учета с 1 января 2005 года в новой 5 редакции программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений", предназначенной для ведения бюджетного учета по Инструкции от 26.08.2004 № 70 н.
Вопросы пользователей показали, что кто-то еще в начале пути освоения новых правил бюджетного учета, а кто-то уже вплотную приступил к их применению.
Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы слушателей семинара.
|
Если речь идет о списании со счетов складского учета с символом "Р", которые ведутся параллельно с балансовыми счетами, то списание со счетов с символом "Р" производится документами по учету ТМЦ. Списание с других забалансовых счетов А01- А18 и рабочих забалансовых счетов с символом "С" "ОС, списанные при передаче в эксплуатацию" следует производить ручной операцией в кредит счета без корреспонденции (без указания корреспондирующего счета).
|
Да, стандартный отчет "Карточка счета" является аналогом бюджетного регистра "Карточка учета средств и расчетов" (бывшая форма 292) - в нем выдается информация, которую требуется указывать в "Карточке учета средств и расчетов".
Отчет "Карточка учета средств и расчетов" с реквизитами заголовочной части, соответствующими типовой форме, включен в релиз 508 (июльский ИТС).
|
Методика учета производства продукции и реализации готовой продукции опубликована на июньском выпуске ИТС.
|
Ответы на вопросы "На какой счет переносить сальдо на 1.01.2005 г." содержатся в Методических указаниях по внедрению Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 24.02.2005 № 26н).
Согласно Таблице 1 (приложение 1 к приказу Минфина России от 24.02.2005 № 26н) сальдо по счетам 250, 251, 260 следует перенести в кредит счета 401.03 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов", сальдо по счетам 200, 201 следует перенести в дебет счета 1.401.01.200.
|
В настоящее время из документа реализовано формирование Накладной на отпуск материалов на сторону (типовая межотраслевая форма № М-15, Утв. постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а). Товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12, утв. постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132) будет включена в релиз 508 (июльский ИТС).
|
Если вам не нужно вести учет затрат по видам номенклатуры, создайте в справочнике "Номенклатура" позиции по видам деятельности и относите прямые расходы на них.
Кроме того, справочник "Номенклатура" - многоуровневый. В нем можно объединять номенклатурные позиции в группы по видам деятельности, и в отчетах получать информацию по группам - видам деятельности.
|
В журнале операций "Журнал операций по банковскому счету" информация по остаткам на начало и конец месяца заполняется по лицевому счету в целом и по каждому КБК в отдельности. Необходимо установить релиз 507 "Бухгалтерии для бюджетных учреждений" (ред. 5).
|
Нет, документ "Списание с лицевого счета" формирует проводки только по счету 304.05 (201.01), по счетам 501, 502 движений нет. Увидеть остаток по неиспользованным лимитам бюджетных обязательств можно в отчете "Исполнение ЛБО" ("Отчеты - Дополнительные регистры бюджетного учета").
|
Если речь идет о бланках строгой отчетности, то они, как и бланки трудовых книжек, учитываются согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) на счете 03 "Бланки строгой отчетности".
Их стоимость списывается в момент оприходования на расходы
- Дебет 0.401.01.226 Кредит 0.302.07
Поскольку оплата производилась по коду ЭКР 226 "Прочие услуги", то следует выбрать соответствующий аналитический счет счета 302 - 302.07 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг".
На учет бланки строгой отчетности ставятся на счет 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке 1 бланк - 1 рубль.
Подробнее см. статью на ИТС "Бухгалтерия для бюджетных учреждений, редакция 5" в вопросах и ответах - Ведение учета -Учет бланков трудовых книжек" и в книге "Практическое применение Инструкции по бюджетному учету с учетом Методических указаний по ее внедрению".
Печати приходуются в зависимости от срока полезного использования, менее одного года - как материалы на счет 105.05 "Прочие материальные запасы", свыше 12 месяцев - как основные средства, сначала на счет 106.01 "Капитальные вложения в основные средства", а затем на счет 101.10 "Прочие основные средства".
|
В соответствии с пунктом 47 действующей до 1 октября 2005 года инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утв. приказом Минфина России от 30.12.1999 № 107н) стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, относится:
- по предметам, приобретенным за счет бюджетных средств, - на целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270);
- по предметам, приобретенным за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, - на увеличение средств на содержание и развитие материально-технической базы (субсчет 241);
- по предметам, приобретенным за счет целевых средств и безвозмездных поступлений, - на целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия (субсчет 270).
В новой Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 26.08.2004 № 70н) не содержатся указания по отнесению стоимости материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, утиля и т.п. и остающихся в распоряжении учреждения на конкретный источник финансирования.
В примерах хозяйственных операций, размещенных на интернет-сайтах Минфина России и Федерального казначейства (слайд "4. Операции с нефинансовыми активами. Прочие операции по основным средствами"), операция по оприходованию стоимости материалов от разборки основного средства, приобретенного за счет бюджетных средств, оформлена следующей записью:
- Дебет 1.105.05.340 Кредит 1.401.01.172
То есть, материалы приходуются на "бюджет". По счету 401.01 указывается код доходов 092.114.02010.01.0000, где 092 - глава Минфина России, приведена в качестве примера.
При этом согласно пункту 53 Инструкции по бюджетному учету фактическая стоимость материальных запасов, остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
Для целей Инструкции по бюджетному учету под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.
С другой стороны, на семинарах разработчики Инструкции по бюджетному учету говорят, что при отнесении объектов учета к определенному источнику финансирования - целевые средства или средства предпринимательской деятельности следует руководствоваться определением целевых средств, приведенных в статье 251 "Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы" главы 25 "Налог на прибыль" НК РФ.
Следует также учитывать, что в соответствии с пунктом 13 статьи 250 части второй НК РФ стоимость материалов, полученных от ликвидации основных средств, оставленных для ремонта и других хозяйственных нужд организации, является внереализационным доходом, подлежащим обложению налогом на прибыль.
|
Согласно Инструкции по бюджетному учету на библиотечный фонд, посуду и мягкий инвентарь амортизация не должна начисляться, это подтверждено пунктом 5.7 Методических указаний по внедрению Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 24.02.2005 № 26н).
Согласно пункту 5.5 указанных методических указаний перенос остатков по счету 020 "Износ основных средств" по объектам нефинансовых активов, отраженных на субсчетах 017 "Рабочий и продуктивный скот" и 019 "Прочие основные средства", оформляется бухгалтерской записью
- Дебет 020 "Износ основных средств" Кредит 010406000 "Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря"
с дальнейшим обеспечением обособленного бюджетного учета указанной суммы до внесения соответствующих изменений в Инструкцию № 70н.
|
Согласно Таблице соответствия счетов плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и единого плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов плану счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 24.02.2005 № 26н) дебетовый остаток по счету 410 "Прибыли и убытки" переносится в дебет счета 401.03 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".
Счет 401.03 является пассивным, он указывается в пассиве баланса (ф. 0503130, утв. приказом Минфина России от 21.01.2005 № 5н), поэтому дебетовый остаток по счету 401.03 в отчете "Оборотно-сальдовая ведомость", а также в самом балансе показывается в кредите (в пассиве) со знаком "минус".
|
Ответ дан в Методических указаниях по внедрению Инструкции по бюджетному учету (приказ Минфина России от 24.02.2005 № 26н) - остается в учете на счете 101.08 "Мягкий инвентарь".
|
Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" - стандартный отчет, который формируется по всем счетам с детализацией по субсчетам, субконто. Формирование отчета по фильтру не предполагается.
Предусмотрено формирование по конкретному источнику финансирования следующих специализированных отчетов: "Главная книга по синтетическим счетам", "Главная книга по аналитическим счетам", "ОСВ по счетам ЕПС" (Отчеты - Дополнительные регистры бюджетного учета).
|
Операция всегда отражается в журнале "Операций". Если у операции выключены проводки (пункт "Выключить проводки" в меню "Действия") или у документа отменено проведение (пункт "Сделать непроведенным" в меню "Действия"), то в журнале проводок не будут отражаться проводки такой операции (документа). Такая операция (документ) не влияет на бухгалтерские итоги.
|
Для получения данных об остатках и оборотах материальных запасов за выбранный период в программе предусмотрены отчеты "Оборотная ведомость МЗ" и "Оборотная ведомость МЗ по МОЛ".
Отчет "Оборотная ведомость МЗ" отражает наличие и движение материальных запасов на счетах группы счетов 105 "Материальные запасы" в целом с отбором по конкретному виду деятельности, коду бюджетной классификации.
Отчет "Оборотная ведомость МЗ по МОЛ" можно формировать также с отбором по конкретному материально ответственному лицу и (или) подразделению.
|
Не следует путать предпринимательскую и бюджетную деятельность.
В бюджетном учете амортизация служит лишь статистическим показателем изношенности основных фондов. Таким образом, если вы начислили амортизацию по основному средству, приобретенному за счет бюджетных средств, это не значит, что у вас появилась какая-то прибыль - поступили денежные средства. Если сумма амортизации близка к балансовой стоимости основного средства, это свидетельствует о необходимости принятия решения о планировании средств для замены основного средства на новое.
Если основное средство приобретено за счет средств прибыли от предпринимательской деятельности, то сумма накопленной амортизации, отнесенная на расходы, уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (при условии, что налоговая база определяется по методу начисления). Сумма накопленной амортизации в этом случае характеризует, какая часть стоимости основного средства перенесена на затраты.
|
Да, именно так, фактические расходы по статье 410 не отражаются.
|
Не совсем так.
Согласно пункту 50 Инструкции по бюджетному учету материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.
Фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей; таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора;
- суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки;
- суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием);
- иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Таким образом, на счете 105 калькулируется фактическая стоимость материальных запасов в корреспонденции с разными аналитическими счетами счета 302 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", соответствующие разным кодам ЭКР, за счет которых оплачивались материалы и дополнительные расходы по их заготовлению.
Поступление в учреждение и увеличение стоимости материальных запасов будет отражаться на счете 105 "Материальные запасы" по коду КОСГУ 340.
Списание материальных запасов со счета 105 будет производиться по коду 440.
Отражение фактических расходов по использованию материалов на нужды учреждения будет отражаться по коду КОСГУ "272".
Таким образом, сравнить кассовые расходы с фактическими так однозначно, как это можно было сделать при ведении учета в соответствии со старой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (от 30.12.1999 №107н), теперь не получится.
|
Начнем с того, что произведенные расходы по предпринимательской деятельности следует отражать по счету 2.106.04.340 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
Проводку по полученным услугам, работам следует датировать датой подписания акта о выполненных работах (услугах) или накладной на отгрузку.
А проводки по списанию затрат по выполненным вашим учреждением работам (оказанным услугам, реализованной продукции) можно вводить датой отгрузки (если к этому моменту известны все расходы по реализованной номенклатуре) или в конце месяца, квартала.
|
Согласно пункту 13 Инструкции по бюджетному учету первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Для целей Инструкции по бюджетному учету под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету. То есть цена должна определяться по прайс-листам организаций, торгующих аналогичной продукцией. Если переданы не новые ОС, комиссия утверждает цену, по которой ОС принимается к учету.
|
Проводки по поступившему финансированию по бюджетному счету, открытому в казначействе, можно увидеть в выписке из лицевого счета, предоставляемой органами казначейства. При ведении бюджетного учета (согласно Инструкции № 70н) на счетах бюджетного учета поступление бюджетного финансирования не отражается.
Если ЛБО поступают сразу в годовой сумме, то в отчете "Исполнение ЛБО" (Дополнительные регистры бюджетного учета) можно увидеть неиспользованный годовой остаток ЛБО. Если ЛБО поступают в объеме финансирования, то в отчете "Исполнение ЛБО" можно увидеть текущий неиспользованный остаток финансирования.
Поскольку полученное финансирование отражается в казначейской выписке из лицевого счета бюджетополучателя, планируется включить в конфигурацию возможность регистрации финансирования на рабочих забалансовых счетах и отражения в отчетах остатков средств на лицевом счете бюджетополучателя.
|
- Сторнировать проводки по поступлению на счет 1.105.
- Ввести проводки на счет 2.105.
Поскольку при оплате бюджетных расходов из средств предпринимательской деятельности возмещение расходов из бюджета не предусмотрено бюджетным законодательством.
Кроме того, оплата бюджетных расходов может производиться только за счет прибыли.
|
Так, как указано в первичных документах - основаниях хозяйственной операции. При зачислении средств на счет организации проводка датируется датой выписки банка (органа федерального казначейства). В документе "Поступление на лицевой счет" следует указать дату выписки обслуживающего вас отделения казначейства (банка), в которой зарегистрировано поступление родительской платы.
В отчете "Ведомость по расчетам с родителями" по форме № 327 за предыдущий месяц по данному ребенку справедливо будет числиться задолженность родителей. Она будет ликвидирована в месяце поступления оплаты.
|
Если возврат производится в тот же день, то такая проводка правомерна. Если покупатель обратился на следующий день или в более поздний срок, из выручки вернуть средства нельзя, сначала надо сдать выручку на счет учреждения в казначействе, затем получить средства на выплату покупателям. Иначе будет не соответствие доходов, учитываемых в казначействе и в учреждении.
|
Все затраты следует отнести на один источник финансирования - бюджет. И принять основное средство на учет в сумме всех затрат 220 000 + 28 000 + 10 900.
С вопросом о том, какими проводками оформить эти операции, рекомендуем обратиться в Минфин России (написать запрос). Насколько нам известно, Минфин России еще не давал официальных разъяснений по этому вопросу.
|
Счет 2.201.01
|
Следует выбрать соответствующую хозяйственную операцию - "Списание в производство (106.04)". По умолчанию предлагается операция "Списание на собственные нужды (401.01)", поскольку для большинства бюджетных учреждений основная деятельность - бюджетная.
|
Если у вас бюджетный счет открыт в банке, то
- Дебет 1.201.01 Кредит 1.304.04
Если у вас бюджетный счет открыт в казначействе, то никаких проводок делать не надо (подробнее см. статью на ИТС).
|
В типовой конфигурации в справочнике "КОСГУ" код 530 есть. Видимо, его удалили ошибочно. Можно загрузить классификатор из дистрибутива с последним обновлением или внести эту позицию вручную.
|
Нет, это не является нарушением.
|
Такие документы должны быть разработаны Минфином России к концу года.
|
Читайте электронное описание документа. Надо последовательно заполнить реквизиты документа. В качестве счета кредита в документе "Авансовый отчет" следует выбрать счет 208.13 "Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов". Откроется документ "Поступление ОС, НМА, НПА", в котором и оформляется поступление НМА.
Списать поступивший НМА на расходы в авансовом отчете нельзя, в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету поступившие в учреждение НМА отражаются на счете 106.02 "Капитальные вложения в нематериальные активы".
|
Разумеется, необходимо. Казначейство должно вам представлять выписку по поступившим на счет бюджета доходам. Подробный ответ на ваш вопрос содержится в книге "Практическое применение Инструкции по бюджетному учету с учетом Методических указаний по ее внедрению" (см. материалы раздачи) и на ИТС.
|
Странно, что Вы задаете такой вопрос
При работе и по 122 Инструкции, и по 107 необходимо было отражать поступление ТМЦ на бухгалтерских счетах по учету ТМЦ и только затем списывать на расходы. Иначе будет недостоверным Отчет о движении материальных запасов. Точно также и сейчас, сразу ТМЦ на расходы списать нельзя, надо поставить на учет на счет 105 "Материальные запасы".
|
При оформлении выдачи в эксплуатацию основных средств стоимостью до 1 000 руб. включительно документами программы "Принятие к учету ОС, НМА, НПА", "Внутренне перемещение ОС" списываемое с баланса ОС автоматически ставится на забалансовый счет С01 "ОС, списанные при передаче в эксплуатацию". Формируется проводка в дебет счета С01.
Дальнейшее решение о необходимости учета ОС принимает бухгалтер. Для списания с забалансового учета следует вручную ввести проводку в кредит счета С01.
|
Акт включен в конфигурацию начиная с релиза 507.
|
Это вопрос к отделу методологии бюджетного учета Минфина России.
Что нужно делать если по счету 105.00 минус в дебете сальдо на конец периода?