Работа с наборами маркированных товаров в 1С
Наряду с маркировкой потребительских упаковок для ряда товарных групп, например фототоваров, парфюмерной продукции, товаров легкой промышленности, молочной продукции, предусмотрена маркировка наборов. Набор может быть сформирован любым участником оборота маркированных товаров. При продаже набора указывается только код идентификации для набора, сканирование кодов товаров, входящих в набор не требуется. Эксперты 1С рассказывают о работе с наборами маркируемой продукции на примере программы "1C:Управление торговлей 8" (ред. 11.5). 


О сроках реализации в решениях 1С законодательных изменений в сфере обязательной маркировки товаров см. в "Мониторинге законодательства" в разделе "Маркировка".

Определение набора маркируемых товаров

В целях маркировки набор товаров - это несколько самостоятельных товаров, имеющих собственные коды маркировки, объединенных в одну общую упаковку. Упаковка может быть продана как единое целое или расформирована (в отличие от комплекта) для дальнейшей продажи этих товаров. Отражать разукомплектацию в системе маркировки "Честный знак" не нужно. Наборы предусмотрены, в частности, для следующих товарных групп:

  • духов и туалетной воды (п. 2 Правил маркировки духов и туалетной воды, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1957);

  • товаров легкой промышленности (п. 2 Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956);

  • фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек (п. 2 Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 № 1953);

  • молочной продукции (п. 2 Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099).

Набор по своей сути - это мультитоварная групповая упаковка, которая имеет свой собственный код GTIN. В соответствии с перечисленными правилами маркировки в набор могут входить товары, относящиеся к одному виду маркируемых товаров, а также физически включены немаркируемые товары, которые не отражаются в системе маркировки. В отличие от комплекта, набор может быть собран любым участником оборота, а также в любой момент разобран для продажи отдельных товаров, входящих в набор. Наборы маркируются собственными кодами маркировки, которые предварительно нужно заказать и получить в системе маркировки товаров, а далее отразить ввод набора в оборот и агрегацию.

Настройка номенклатуры для работы с наборами

Если набор включает несколько различных наименований товаров, то в учете в информационной базе набор является отдельной номенклатурной позицией, для которой указан Вид номенклатуры с типом Товар и указанием особенности учета - вида маркируемой продукции. Также возможен частный случай использования набора по аналогии с групповыми упаковками, в который включается несколько единиц одного и того же маркируемого товара. В этом случае используется та же карточка Номенклатуры, что и для товарной упаковки, для которой заданы упаковки.

В карточке Номенклатуры по ссылке Маркируемая продукция ГИС МТ - Виды упаковок по GTIN можно уточнить, какому виду упаковки соответствует код GTIN: потребительской упаковке, групповой упаковке (если для вида продукции предусмотрены групповые упаковки), логистической упаковке или набору (рис. 1).

022-01.jpg

Рис. 1

В карточке Номенклатуры, соответствующей набору, в группе Дополнительно может указываться вариант комплектации или производственная спецификация. К моменту маркировки набора должна быть отражена сборка товаров или производство набора.

1С:ИТС
Подробное описание работы: с документом Сборка (разборка) товаров в "1С:Управлении торговлей 8" (ред. 11.5)"1С:Комплексной автоматизации 8" (ред. 2.5)"1С:ERP Управлении предприятием" (ред. 2.5) - см. в документации к программным продуктам; с документами производства в "1С:Комплексной автоматизации 8" (ред. 2.5)"1С:ERP Управлении предприятием" (ред. 2.5) - в документации к программным продуктам.

Заказ кодов маркировки и маркировка наборов

Коды маркировки Data Matrix для групповых упаковок и наборов должны быть предварительно заказаны документом Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ.

Если коды маркировки для товаров, входящих в состав набора, не были заказаны ранее, то их можно заказать одновременно с заказом кодов маркировки для набора. Номенклатура и Количество товаров для заказа кодов маркировки определяются следующим образом:

  • на основании вариантов комплектации для группировки в наборы товаров;

  • на основании производственной спецификации, если набор и его комплектующие производятся;

  • произвольно, если вариантов комплектации и спецификаций нет.

Если в предыдущих заказах на эмиссию были заказаны потребительские упаковки совместно с групповыми, тогда при сканировании штрихкода, при подборе Номенклатуры, при вводе заказа на эмиссию на основании документов сборки или производства система самостоятельно рассчитает и добавит необходимое для заказа количество кодов маркировки групповых и потребительских упаковок.

После добавления Набора в табличную часть Товары комплектующие набора могут быть заполнены с помощью команды Заполнить - Наборы / групповые упаковки.

Для заказа кодов маркировки для набора в документе Заказ кодов маркировки ИС МП для соответствующей Номенклатуры в поле Вид упаковки должно быть указано значение Набор.

Для позиций, входящих в набор в поле Вид упаковки, указывается Единица товара (входит в набор).

При изменении количества наборов автоматически пересчитывается количество товаров, входящих в набор. Для строк позиций товаров, которые входят в набор, доступно редактирование полей Вид упаковки, GTIN, Формирование серийных номеров (рис. 2). Остальные поля заблокированы для редактирования.

023.jpg

Рис. 2

Если составляющие набора были случайно удалены, то можно воспользоваться командой Заполнить - Перезаполнить наборы.

В таблице товаров можно установить отбор строк по набору командой контекстного меню Установить отбор строк по набору.

При установленном отборе строк по набору в нижней части документа появляется гиперссылка с информацией об установленном отборе. При нажатии на гиперссылку отбор отключается.

1С:ИТС
Подробное описание работы с документом Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ в "1С:Управлении торговлей 8" (ред. 11.5)"1С:Комплексной автоматизации 8" (ред. 2.5)"1С:ERP Управлении предприятием" (ред. 2.5) см. в документации к программным продуктам.

При формировании набора и дальнейшей агрегации наборов в логистические упаковки произвольной структуры можно использовать механизм виртуальной агрегации.

1С:ИТС
Подробное описание виртуальной агрегации в "1С:Управлении торговлей 8" (ред. 11.5)"1С:Комплексной автоматизации 8" (ред. 2.5)"1С:ERP Управлении предприятием" (ред. 2.5) см. в документации к программным продуктам.

После обработки заказа на эмиссию кодов их нужно нанести на товары.

Потребительские упаковки товаров, входящих в набор, должны быть промаркированы до формирования наборов.

Для ввода набора в оборот необходимо отразить документ Маркировка товаров ИС МП, в котором указать коды маркировки потребительских упаковок, наборов и логистических упаковок с учетом их иерархии.

Указание кодов маркировки наборов принципиально не отличается от указания кодов маркировки других групповых и логистических упаковок.

Если организация закупает введенные в оборот комплектующие наборов у поставщика, то в документе Маркировка товаров ИС МП нужно использовать флаг Комплектующие наборов введены в оборот независимо.

Продажа наборов

В документах отгрузки и (или) поступления наборы отображаются как товары, без указания комплектующих и их кодов. Набор можно в любой момент расформировать, и продать отдельные комплектующие с указанием их кодов.

* * *

Если на первых этапах внедрения маркировки товаров у компании возникли вопросы и затруднения, оказать помощь готовы партнеры фирмы "1С". Партнеры 1С помогут запустить маркировку: проконсультируют, подберут решение для автоматизации, подключат к "Честному знаку", настроят рабочее место для продажи маркированных товаров. 

В 1С:ИТС доступны справочники о маркировке: молочной продукцииодеждытабачной продукцииобувипарфюмериифототоваровшин.

1С:ИТС
Подробное описание возможностей программ "1С:Управление торговлей 8" (ред. 11.5)"1С:Комплексная автоматизация 8" (ред. 2.5)"1С:ERP Управление предприятием" (ред. 2.5) можно найти в документации к программным продуктам.

В 1С:Лектории проводятся лекции по маркировке товаров, поддержке в 1С.

В частности, см. онлайн-лекцию "Объемно-сортовой учет молочной продукции и упакованной воды" от 01.09.2022 с участием А. Игнатовой, руководителя проектов внедрения ЦРПТ (ЦРПТ, оператора системы маркировки), и эксперта 1С:

Комментарии