Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, за 2018 год:
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о целевом использовании средств (при получении таких средств) – по формам, приведенным в Приложении № 5 к Приказу № 66н;
- отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств (при их включении в состав отчетности) – по формам, приведенным в Приложении № 2 к Приказу № 66н;
- иные пояснения в табличной и/или текстовой форме.
Организация может принять решение формировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность в объеме форм и по правилам, установленным для коммерческих организаций, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности рассмотрим на следующем примере.
Пример
Регламентированный отчет для составления отчетности
В программе «1С:Бухгалтерия 8» для составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018 год предназначен регламентированный отчет «Бухгалтерская отчетность упрощенная».
Для составления отчетности с помощью этого отчета из списка задач необходимо в форме «Учетная политика» указать состав форм отчетности «Для малых предприятий» (рис. 1).
Рис. 1
Для составления отчетности из списка задач необходимо щелкнуть на задаче «Бухгалтерская отчетность за 2018 год» и в форме помощника нажать на кнопку «Сформировать отчет» (рис. 2).
Рис. 2
По умолчанию упрощенную бухгалтерскую отчетность коммерческих организаций предлагается составить в объеме: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Для составления бухгалтерского баланса предназначен раздел «Бухгалтерский баланс», для составления отчета о финансовых результатах — раздел «Отчет о финансовых результатах».
В заголовочной части бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (рис. 3) приводятся показатели, характеризующие организацию. Они заполняются автоматически по данным, приведенным в форме сведений об организации (рис. 4).
Рис. 3
Рис. 4
Составление бухгалтерского баланса
Для составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах по учетным данным необходимо на панели инструментов формы отчета нажать на кнопку «Заполнить».
Все показатели бухгалтерского баланса заполняются автоматически (рис. 5). При этом коды строк определяются динамически – по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
Рис. 5
Если ячейки с какими-либо сведениями об организации окажутся незаполненными, то это означает, что в информационной базе нет соответствующих данных. В этом случае нужно добавить необходимые сведения в справочник «Организации», после чего по команде «Обновить» меню кнопки «Еще…» обновить отчет.
Составление отчета о финансовых результатах
Все показатели отчета о финансовых результатах заполняются автоматически (рис. 6).
Рис. 6
Печать бухгалтерской отчетности
Для печати бухгалтерской отчетности предназначена кнопка «Печать» на командной панели формы отчета. При ее нажатии из выпадающего меню следует выбрать вид печатной формы (рис. 7).
Рис. 7
В регламентированном отчете «Бухгалтерская отчетность упрощенная» предусмотрено несколько вариантов печатных форм. Для выбора вида печатной формы необходимо установить переключатель в соответствующее положение.
Для печати обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности переключатель выбора печатной формы следует установить в положение «Формы в редакции приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н».
Для печати бухгалтерской (финансовой) отчетности для представления в налоговый орган в том случае, если организация не применяет электронный документооборот с налоговыми органами, переключатель выбора печатной формы следует установить в положение «Формы в виде машиночитаемого бланка с двухмерных штрихкодом PDF417». Для формирования машиночитаемого бланка используется единый модуль печати разработки ФНС России. Если модуль еще не установлен, при выборе этого варианта печатной формы будет запущена программа установки модуля печати. Обращаем внимание, что пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах в виде машиночитаемого бланка на печать не выводятся, поскольку это не предусмотрено приказом ФНС России, которым утвержден формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности на машиночитаемых бланках.
Если по каким-либо причинам организация не имеет возможности напечатать формы в виде машиночитаемого бланка с двухмерным штрихкодом PDF417, то переключатель выбора печатной формы следует установить в положение «Формы с титульным листом бланка по КНД 0710099».
Для каждого из вариантов печати можно выбрать «Печатать сразу» или «Показать бланк».
При выборе варианта «Печатать сразу» отчетность будет сразу выведена на печать без предварительного показа. При выборе варианта «Показать бланк» на экран выводится форма предварительного просмотра отчетности (рис. 8—10).
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Представление отчетности по каналам связи
Если организация подключена к сервису «1С-Отчетность», то подготовленную бухгалтерскую (финансовую) отчетность можно отправить в налоговый орган и Росстат непосредственно из программы «1С:Бухгалтерия 8».
Перед отправкой рекомендуется выполнить форматно-логический контроль заполнения бухгалтерской отчетности. Для этого нужно нажать на кнопку «Проверка» и выбрать пункт «Проверить в Интернете».
Перед отправкой бухгалтерской отчетности (по телекоммуникационным каналам или иным способом) можно зафиксировать, что отчет подготовлен. Для этого следует изменить состояние отчета с «В работе» на «Подготовлено». Состояние отчета ни на что не влияет, оно выполняет только информационную функцию.
Для отправки бухгалтерской отчетности в налоговый орган необходимо нажать на кнопку «Отправить» (рис. 11). При выполнении команды программа сформирует необходимое электронное сообщение, подпишет его электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного представителя и отправит в налоговый орган через спецоператора. После успешной отправки бухгалтерской отчетности на информационной панели отчета появится соответствующая надпись.
Если организация подключена к сервису «1С-Отчетность», то после отправки состояние отчета автоматически изменяется на «Отправлено» и в дальнейшем изменение состояния вручную уже недоступно. Если организация не подключена к сервису «1С-Отчетность», то после отправки можно зафиксировать, что отчет отправлен.
Рис. 11
Для отправки подготовленной бухгалтерской отчетности в Росстат необходимо выполнить следующие действия:
- В форме отчета нажать гиперссылку «Сдать в Росстат» (рис. 12).
Рис. 12
- В стартовой форме нажать на кнопку «Создать» (рис. 13).
Рис. 13
- В форме отчета сначала нажать на кнопку «Записать», а затем на кнопку «Отправить» (рис. 14).
Рис. 14
Перед отправкой бухгалтерской отчетности можно зафиксировать, что отчет подготовлен. Для этого следует изменить состояние отчета с «В работе» на «Подготовлено». Состояние отчета ни на что не влияет, оно выполняет только информационную функцию. После отправки состояние отчета автоматически изменяется на «Отправлено», и в дальнейшем изменение состояния вручную уже недоступно.
Источник: