...Ну, так я думала до недавнего времени. Пока не столкнулась с мрачной действительностью.
История первая
Крупный банк №1. Маленький, но гордый благотворительный фонд имеет там расчетный счет. Поскольку денежные средства, проходящие через наш фонд, довольно существенные, крупный банк №1 объявил нас премиальным клиентом, назначил премиального менеджера, который должен нам, по идее, ноги мыть и воду пить.
Записки неадекватного главбуха
БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.
Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.
Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.
Среди моих директоров нет двух одинаковых.
Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.
При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.
Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.
Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Согласовала я с руководством открытие зарплатного проекта, звоню премиальному менеджеру и прошу организовать. Спустя полчаса получаю ответ - это невозможно. Почему? Потому что в нашем маленьком, но гордом фонде 10 сотрудников, а они открывают зарплатный проект не менее чем для 20 сотрудников.
- Мы должны иметь хоть какие-то преференции с того, что мы – премиальный клиент? – осведомилась я.
Тут выяснилось, что преференций у нас как у дурака махорки. Только проблема в том, что все они никакого отношения к нашей бурной деятельности не имеют.
Месяц! Месяц своей единственной и неповторимой жизни я угробила на то, чтобы у нас все-таки был зарплатный проект. В виде исключения. Поскольку мы – премиальный клиент.
История вторая
Крупный банк №2. Маленькое ООО, сотрудников – полтора человека, но, согласно условиям зарплатного проекта в крупном банке №2, подключить можно любое количество сотрудников. Хорошо. И даже радостно. В конце мая подала заявку на подключение к зарплатному проекту, перезвонил менеджер, запросил штатное расписание и еще кое-что по мелочи. Отправила.
С тех пор прошло 2 месяца. ДВА! МЕСЯЦА!!!
За это время я уже чего только им не предъявляла, включая интимные части организма. Сначала они куда-то теряли "дело" нашей славной организации. Потом дело нашлось, но в нем не обнаружилось протокола продления полномочий генерального директора и договора аренды. Потом запросили РСВ и 6-НДФЛ за I квартал. Потом - документы, подтверждающие уплату налогов. Мысль о том, что налоги уплачиваются с нашего расчетного счета в их же славном банке №2, понимания не встретила. И я отправила копии платежек.
Причем между всеми этими требованиями проходила не пара дней, а пара недель.
И вот, наконец, с нас запросили копию лицензии (у нас деятельность лицензируемая). Далее, полагаю, будет запрос на результаты анализов всего совета учредителей и... не знаю, моя фантазия буксует.
Два месяца славный банк не может подключить нашу маленькую организацию к зарплатному проекту. Предложение сменить банк на более дружественный не встретило понимания в совете учредителей. Ну что ж, пусть анализы собирают…
Но тут я удачно пожаловалась знакомой, которая обслуживается в том же крупном банке №2, но в другом отделении. Конечно же, она там – премиальный клиент. Знакомая позвонила своему премиальному менеджеру (чувствуете интригу?), который пообещал взять дело под личный контроль.
Спустя полчаса мне перезвонил мой клиентский менеджер (не премиальный, что ж поделаешь). Первый вопрос, который он мне задал впервые за полтора месяца: «Елена, а как ваше отчество?». Он почти плакал и обещал загладить и искупить.
Надо ли говорить, что зарплатный проект был оформлен через час. Сотрудники банка, с которыми я общалась, были вежливы и быстры.
Правда, на следующий день выяснилось, что из всех моих сотрудников один никак не может быть подключен, потому что – внимание! – в их базе данных его имя напечатано с опечаткой. И теперь они всем банком решают эту проблему. Да, паспорт сотрудника отправила. Как думаете, на исправление этой ошибки им 1,5 месяца хватит? Или мне снова обращаться к чужому премиальному менеджеру?
А у вас что с банками? Это лишь мое везение, или у всех такие радости?
У меня были проблемы с одним крупным банком. То невозмлжно до менеджера дозвониться, то отправишь зарплату и ждешь, когда среагируют, то телефоны все разом сменились, то говорят по всем вопросам звоните на горячую линию... в общем обратной связи никакой. Пока не сообразила позвонить руководителю отделения. проблема решилась через час: тут же позвонил наш персональный менеджер, приехал лично для устранения недоразумений и с тех пор все хорошо.
Господи, как хорошо, что не надо с руководителем согласовывать открытие р/с в другом банке. Почему-то им кажется, что смена р/с - это вот как война престолов, не меньше. и не докажешь ничего! нет и всё((
Отлично, что подняли эту "веселую" тему (одну из многих). Взаимодействие с банками - отдельный блок мало связанный с бухгалтерской работой, т.к. основной навык, который требуется - это искусство переговоров. С тех пор, как банки перешли на клиентскую поддержку по телефону, общение приобрело характер военных переговоров с тактикой и стратегией. На конце линии чаще всего находится неопытный специалист, который уверенным голосом отвечает, что это невозможно и приходится мозговать за него и за себя.
Оксана Бухгалтер, К искусству переговоров следует добавить дар убеждения, если на противоположном конце провода (нет, сейчас же беспроводные телефоны) окажется живой человек, а не робот. Эта адская машина долдонит, что есть мочи, нажми 2, звездочку, решетку... И никакой помощи не оказывает. Я так в одном из банков паспорт сделки регистрировала и валютную выручку получала. Думала, посинею от злости и состарюсь преждевременно, пока заполню нужные формы в online версии банка. Специалист горячей линии оказался новичком и помочь не мог. А специалист по валютному контролю в глаза не видела интерфейса интернет банка. А сейчас еще один чудо банк требует собрать с моих работников анкеты, где каждый обязан рассказать об имеющихся зарубежных счетах. О незаконнной передаче персональных данных банкиры слышать не хотят. Так надо, говорит мне менеджер.
У меня сейчас 2 зарплатных проекта. Отличаются как небо и земля. У одной организации в крупном банке (с международным капиталом). Проблем - никаких. Сотрудников мало - но это не важно. Ведомость легко заполняется в интерфейсе Интернет-банка, куча возможностей расписать любой вид перечисления (это и зп, и аванс, и отпускные, и командировочные, и подотчет, и возврат займа, в общем, на что фантазии хватит). Для организации это бесплатно. Директору и главбуху - карты Visa Gold бесплатно. Маленький минус - снять наличные бесплатно в банкоматах других банков сотрудник может только 2 раза в месяц. В общем - красота, да и только. Проблем с оформлением тоже не возникло. Сотрудник банка даже привез всем карточки в офис.
А вот второй.... Крупный, но региональный банк. Вот вроде бы всем банк нам хорош, но зарплатный проект.... Оформляли пару недель но это полбеды. Работаем с банком через Интернет-банк. НО! Чтобы работать с зарплатным проектом, пришлось установить дополнительно еще и Клиент-Банк. Зарплатные ведомости принимаются только через него, и все тут. Сначала путем непростых манипуляций с выданным банком Excel-файлом эту ведомость формируешь. Выгружаешь. Загружаешь в Клиент-банк. Формируешь письмо и отправляешь его в банк. Но и это не все! Дальше заходишь уже в Интернет-банк, готовишь платежку на сумму отправленной ведомости, плюс платежку на комиссию (кстати, немаленькую для зарплатного проекта - 0,8%).Отправляешь и ждешь... Если прошло пару часов, а денег на картах что-то не видно, начинаешь названивать в банк - операционисту (да, ваши деньги списаны со счета), а потом в отдел пластиковых карт(а, да-да, сейчас зачислим, или - ой, а у вас там копейка не идет). В общем, целый квест для бухгалтера. )))
Главбух ТЛК, Главбух ТЛК, если вы в синем банке их 3х букв, то там можно отменить комиссию. Мы тоже сначала платили, а потом случайно узнали, что надо написать заявление и не платить.
Тоже проблемы были с округлением копеек...
Мы тоже решили открыть счет для подстраховки в одном известном деревенском банке. При первичном обращении было заявлено: Открываем за один день! Затем за три дня... И вот уже месяц счет не открыт. Толком объяснить про ПОЛНЫЙ пакет документов необходимых для открытия счета так никто и не смог. Улыбаются. Ссылаются на период отпусков и региональное отделение. Каждые два-три дня раздается звонок со словами: вот тут еще кое-каких документов не хватает....
Мне одной так повезло? Очень маленькая фирма и крупные банки,всё быстро без всяких дополнительных условий Вывод один: не банки виноваты,сотрудники,как впрочем и везде
У нас был один сотрудник с абсолютно кавказским ФИО. Зарплатный проект, все дела. Обороты по р/сч миллионные. Как только выплачиваем зарплату, система безопасности банка этого беднягу идентифицирует как "террориста" и отправляет его в свой "черный список". Все з/п получили на карту, а по нему требуется отправка доп документов.
В нормальной стране сотрудник давно бы в суд за такое подал и выиграл. В итоге с ведомостью сразу отправляла комплект документов.
Мне не нравилось. Ошибёшься в платёжке на комиссию деньги не поступят, все на возврат и заново. А люди уже у банкомата дежурят в день и эти танцы с бубном с Эксель файлом выгрузи загрузить....