Ситуация следующая: я веду ООО, четыре учредителя с равными долями. Фирмочка маленькая, поэтому штатного юриста нет, бухгалтер, как водится, и жнец, и швец, и на всем подряд игрец.
Фирма работает, пережила несколько финансовых кризисов, два ковидных карантина и даже осталась на плаву. Но, увы, человек смертен. Более того, иногда он внезапно смертен.
И вот весной 2021 года умирает один из учредителей – инфаркт. Похоронили, оплакали. Но мало кто задумывается о том, что в наследственную массу нотариус вносит только то имущество покойного, которое заявят будущие наследники. Нотариус не получает информацию из космоса, и нет никакой единой базы имущества, из которой формируется наследство.
Про квартиры, машины, дачи и денежные вклады наследники, как правило, помнят. Но такая мелочь, как доля в уставном капитале маленькой фирмочки – кто о ней задумывается?
А ведь необходимо, во-первых, заявить, что такая доля есть, во-вторых, предоставить необходимые документы: устав, учредительный договор – оригиналы, разумеется. В результате – в нашем случае – вдова вступила в права наследования, наследственное дело закрыто. А доля в нашем уставном капитале повисла в воздухе.
Остальные три учредителя считают, что все в порядке. Их трое, кворум есть, решения совета учредителей правомочны, все замечательно. Выкупить у вдовы ее долю – и все будет хорошо. Когда-нибудь потом, конечно, выкупить, потому что сейчас есть более насущные задачи и проблемы.
Записки неадекватного главбуха
БУХ.1С публикует записки Лены Михалевой – московского главбуха, замученного жизнью и фискальными органами.
Я работаю главным бухгалтером давно – кажется, столько вообще не живут. Веду 8 компаний на разных режимах и с разными – очень разными – руководителями.
Поскольку в прошлой жизни я занималась естественными науками, особенности поведения и мировосприятия разных людей вызывают мой живой интерес.
Среди моих директоров нет двух одинаковых.
Один сбагрил в мои крепкие мужественные руки всю бухгалтерию и расслабился – лишь бы я не мешала ему работать. Второй, наоборот, пытается вникнуть в то, что я делаю, спорит с Налоговым кодексом в лице меня, и готов оторвать мне голову за каждую копейку, уплаченную в бюджет.
При этом, общаясь с коллегами по цеху, я понимаю, что мои подопечные в сравнении с их руководством – это вообще зефир в шоколаде.
Стыдно становится за то, что я еще смею роптать. Но молчать тяжело.
Мои записки – они о наших радостях и проблемах, знакомых каждому, кто отличает дебет от кредита.
P.S. Редакция будет рада, если вы напишете нам о своей жизни и работе. Самые интересные письма будут опубликованы в рубрике Записки неадекватного главбуха, а автор получит гонорар.
Ждем ваши письма по адресу buh@1c.ru
Познавательно и заставляет задуматься, спасибо.
Как раз недавно столкнулась со сложностями в получении вдовой работника пособия по л/н (из-за отсутствия выписки из домовой книги!). Безобразие, конечно, что наследники сами должны всем заниматься.
Под "вовремя оформить необходимые документы" автор имеет в виду завещание?
Люди вообще такие безалаберные. Неужели сложно такие вопросы с документами вовремя решать...
Забалансовый счет, Ну это беда с учредительными документами - это вообще классика жанра. На моей практике несколько уставов были закачаны с интернета и учредители реально начали в них вчитываться, не на стадии создания и даже развития фирмы, а уже когда фирма приносила доход и пошли конфликты.
Очень своевременная в связи с общей обстановкой и полезная заметка. Будем все здоровы!
Ссылка на ИТС 1С its.1c.ru/db/bizlegsup/content/171/hdoc