ТМЦ и их инвентаризация на складах. Бух. 4.60
10.10.2004
02:35
#1
Пример: Строительная организация.
На Первый склад (кладовщик Иванов), приходит ТМЦ в виде, например, дверей. 500 штук. Двери есть старые, есть новые, есть резные, простые и т.д. Оприходовать каждую дверь отдельно, практически невозможно (кроме дверей ещё куча подобного хлама).
Проводим поступление: 500 дверей на сумму 1500000руб.
На второй склад (кладовщик Петров): Тажа история.
Проводим поступление: 500 дверей на сумму 2000000руб.
Ну, некоторые двери попались чуть дороже.
Теперь: Проводим инвентаризацию на складе (оказалась недостача, двери украли, будем взымать с материально-ответственного лица).
у Иванова 500 дверей на сумму 1500000
у Петрова 500 дверей на сумму 2000000.
Формируем инвентаризацию ТМЦ , оказывается, что у каждого подотчётника, было дверей на сумму 1750000 рублей?
А в оборотно-сальдовой ведомости (по одному складу), вообще, только количество - 500.
Так сколько же взыскать с Иванова, а сколько с Петрова, если учесть, что кроме дверей пропали несколько сотен всякой мелочевки: старых и новых валиков, кисточек и т.д. и т.п.? Не будем же мы наименования ещё и поскладам разбивать? А если складов штук 20?
Как быть?
На Первый склад (кладовщик Иванов), приходит ТМЦ в виде, например, дверей. 500 штук. Двери есть старые, есть новые, есть резные, простые и т.д. Оприходовать каждую дверь отдельно, практически невозможно (кроме дверей ещё куча подобного хлама).
Проводим поступление: 500 дверей на сумму 1500000руб.
На второй склад (кладовщик Петров): Тажа история.
Проводим поступление: 500 дверей на сумму 2000000руб.
Ну, некоторые двери попались чуть дороже.
Теперь: Проводим инвентаризацию на складе (оказалась недостача, двери украли, будем взымать с материально-ответственного лица).
у Иванова 500 дверей на сумму 1500000
у Петрова 500 дверей на сумму 2000000.
Формируем инвентаризацию ТМЦ , оказывается, что у каждого подотчётника, было дверей на сумму 1750000 рублей?
А в оборотно-сальдовой ведомости (по одному складу), вообще, только количество - 500.
Так сколько же взыскать с Иванова, а сколько с Петрова, если учесть, что кроме дверей пропали несколько сотен всякой мелочевки: старых и новых валиков, кисточек и т.д. и т.п.? Не будем же мы наименования ещё и поскладам разбивать? А если складов штук 20?
Как быть?
10.10.2004
16:07
#2
Не мудрить и приходовать товар в соответствии с инструкцией по бухучету.
Иначе... если работник подаст в суд, а при таки взыскании он подаст 100%, суд будет на его стороне, ибо в организации нет порядка в учете. И Вы не сможете доказать, каких именно и сколько он дверей украл.
Кроме того, слудует учитывать и ст. 246 ТК, в которой определяется размер причиненного ущерба.
Иначе... если работник подаст в суд, а при таки взыскании он подаст 100%, суд будет на его стороне, ибо в организации нет порядка в учете. И Вы не сможете доказать, каких именно и сколько он дверей украл.
Кроме того, слудует учитывать и ст. 246 ТК, в которой определяется размер причиненного ущерба.
10.10.2004
18:59
#3
Какие же тут инструкции бухучёта?
Суммы сложились, к примеру, не одним поступлением, а за несколько лет работы.
Пусть считает по-среднему, но отдельно по каждому месту хранения!
Речь идет не обязательно о хищении, а об элементарной инвентаризации склада МОЛ.
Так в том-то и дело, как раз, что бардак в бухучете получается из-за кривизны в программе:
Это ж элементарно,
Средняя цена на одном складе:
ср.цена 1-й двери Иванова = суммаНаСкладе1/КоличествоНаСкладе1
т.е.
БИ.СКД(СчетПоКоду("10.1"),"С",,Материал,МестоХранения1)/БИ.СКД(СчетПоКоду("10.1"),"К",,Материал,МестоХранения1).
ср.цена 1-й двери Петрова = суммаНаСкладе2/КоличествоНаСкладе2
И абсолютно непонятно то, что при складском перемещении, со склада1 на склад2, перемещается только количество, а сумма остается общей
Как так?
Как потом узнать на какую сумму там ТМЦ?
Это выглядит так: у моего друга - девушки молодые (от 15 до 20 лет), а у меня - в возрасте (от 30 до 45).
Но это не значит, что все девушки у нас средних лет
)
Каждый имеет свой выбор.
У него всреднем 17.5, а у меня 37.5. Обидно, однако!
Но если были бы они все мои, вот тогда другое дело. Можно сказать, что их средний возраст 27.5 лет.
К стати, такое странное ведение учета я заметил ещё в версиях 3.х. (старый план счетов).
У себя в проге давно поправил.
Суммы сложились, к примеру, не одним поступлением, а за несколько лет работы.
Пусть считает по-среднему, но отдельно по каждому месту хранения!
Речь идет не обязательно о хищении, а об элементарной инвентаризации склада МОЛ.
Так в том-то и дело, как раз, что бардак в бухучете получается из-за кривизны в программе:
Это ж элементарно,
Средняя цена на одном складе:
ср.цена 1-й двери Иванова = суммаНаСкладе1/КоличествоНаСкладе1
т.е.
БИ.СКД(СчетПоКоду("10.1"),"С",,Материал,МестоХранения1)/БИ.СКД(СчетПоКоду("10.1"),"К",,Материал,МестоХранения1).
ср.цена 1-й двери Петрова = суммаНаСкладе2/КоличествоНаСкладе2
И абсолютно непонятно то, что при складском перемещении, со склада1 на склад2, перемещается только количество, а сумма остается общей
Как так?
Как потом узнать на какую сумму там ТМЦ?
Это выглядит так: у моего друга - девушки молодые (от 15 до 20 лет), а у меня - в возрасте (от 30 до 45).
Но это не значит, что все девушки у нас средних лет
Каждый имеет свой выбор.
У него всреднем 17.5, а у меня 37.5. Обидно, однако!
Но если были бы они все мои, вот тогда другое дело. Можно сказать, что их средний возраст 27.5 лет.
К стати, такое странное ведение учета я заметил ещё в версиях 3.х. (старый план счетов).
У себя в проге давно поправил.
10.10.2004
22:14
#4
Средняя считается в целом по предприятию, а не по складу, потому по складу и отсутствует суммовой учет.
Либо должен быть партионный учет. Но он тянет свои проблемы.
Почитай, на многих форумах эта проблема не один раз обсуждалась.
Другого не дано.
Либо должен быть партионный учет. Но он тянет свои проблемы.
Почитай, на многих форумах эта проблема не один раз обсуждалась.
Другого не дано.
11.10.2004
08:46
#5
Если одинаковые двери стоят по-разному - так это увеличение рыночной стоимости и сотрудник тут не виноват и отвечает за среднюю цену. А если двери разные, так и приходовать надо отдельно. А то правильно Борис сказал - как потом узнать каких дверей он украл. А вообще надо просто предусмотреть в договоре о материальной ответственности, что взыскание будет производиться по рыночной стоимости, и тогда проблема средней цены вообще отпадет.
11.10.2004
10:37
#6
На самом деле это оговорено в ст. 246 ТК, об этом я написал выше, и должно быть повторено в договоре о полной мат. ответственности.
Средняя цена (или, дословно, ...не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества) нужна для определения мин. цены при возмещении ущерба, см. ту же статью.
Средняя цена (или, дословно, ...не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества) нужна для определения мин. цены при возмещении ущерба, см. ту же статью.
14.10.2004
18:30
#7
Смеетесь чтоли? 1000 наименований только одних дверей!
И каждую дверь приходовать отдельным наименованием???
Ну а как тогда быть с розницей? Там ведь тоже бывает, что в разных магазинах - разная цена одного и того же товара.
И каждую дверь приходовать отдельным наименованием???
Ну а как тогда быть с розницей? Там ведь тоже бывает, что в разных магазинах - разная цена одного и того же товара.
14.10.2004
18:35
#8
По предприятию - я согласен, всё правильно, но по складам - получается у одного недостача, у другого излишек.
Без всякого партионного учета можно сделать, чтоб всё нормально считалось. Только лень наверно комуто. А неудобства очень большие из-за этого.
Ну а как, например, быть с магазинами (розница). Всё оприходовано по продажной цене. В одних магазинах - дешевле, в других - дороже (в зависимости от спроса).
Хозяин отправил туда товар на N-ную сумму, снял выручку.
Следовательно, товара там должно остаться N-ная сумма минус выручка. А там что получается? Средняя по всем магазинам? Здорово! Так он никогда концов не найдет.
Или делить около 4,5 тысячи наименований ещё и по 10-15 магазинам?
Без всякого партионного учета можно сделать, чтоб всё нормально считалось. Только лень наверно комуто. А неудобства очень большие из-за этого.
Ну а как, например, быть с магазинами (розница). Всё оприходовано по продажной цене. В одних магазинах - дешевле, в других - дороже (в зависимости от спроса).
Хозяин отправил туда товар на N-ную сумму, снял выручку.
Следовательно, товара там должно остаться N-ная сумма минус выручка. А там что получается? Средняя по всем магазинам? Здорово! Так он никогда концов не найдет.
Или делить около 4,5 тысячи наименований ещё и по 10-15 магазинам?
Читают тему
(гостей: 1)