Влияние суммовых разниц на первоначальную стоимость ОС

Новая тема
Показывать по 10 20 40 сообщений
Мы приобрели ОС. Накладная в у.е. В накладной 2 единицы ОС (два объекта). В результате операции возникла положительная суммовая разница. Мне бы надо бы увеличить первоначальную стоимость объектов.

1. Увеличение оформляется только бух. справкой?

2. Правильным ли будет, распределение суммовой разницы по объектам в соотношении удельного веса каждой единицы в общей сумме накладной. Т.е. удельный вес одного объекта составляет 45% от общей суммы накладной, следовательно и 45% от суммовой разницы пойдет к уменьшению?

3. НДС по приобретенным ОС, насколько я помню, нельзя возместить до тех пор, пока они не введены в эксплуатацию?

Заранее спасибо.
"Суммовые разницы

(Получение, ввод, оплата - разные даты. Дата перехода права собственности отличается от даты оплаты. Приобретаемые ОС будут использоваться в деятельности, облагаемой НДС. Дополнительных расходов по доведению объекта ОС до пригодного состояния нет)



A)

Получили :: Ввели :: Оплатили

Поступили основные средства

08 60

НДС по поступившим ОС

19 60

Объект ОС введен в эксплуатацию

01 08

Учтена суммовая разница:

- положительная

08 91

- отрицательная

91 08

Оплатили поставщику

60 51

Учтена суммовая разница (без учета НДС):

- положительная

60 91

- отрицательная

91 60

Корректируется «входной» НДС на суммовую разницу

- положительная (можно использовать метод «сторно»)

60 19

- отрицательная

19 60

НДС списывается на расчеты с бюджетом

68 19



B)

Получили :: Оплатили :: Ввели

Поступили основные средства

08 60

НДС по поступившим ОС

19 60

Оплатили поставщику

60 51

Корректируется первоначальная стоимость ОС (без учета НДС) на суммовую разницу:

- положительная (можно использовать метод «сторно»)

60 08

- отрицательная

08 60

Корректируется «входной» НДС на суммовую разницу

- положительная (можно использовать метод «сторно»)

60 19

- отрицательная

19 60

НДС списывается на расчеты с бюджетом

68 19

Корректируются затраты по приобретению ОС на суммовую разницу

- положительная

08 91

- отрицательная

91 08

Объект ОС введен в эксплуатацию

01 08



C)

Оплатили :: Получили :: Ввели

Оплатили поставщику (аванс)

60 51

Поступили основные средства (исходя из суммы аванса)

08 60

НДС по поступившим ОС (исходя из суммы аванса)

19 60

Зачет выданного аванса

60 60

НДС списывается на расчеты с бюджетом

68 19

Объект ОС введен в эксплуатацию

01 08

Корректируются затраты по приобретению ОС на суммовую разницу

- положительная

08 91

- отрицательная

91 08





ПБУ 6/01

16. Оценка объекта основных средств, стоимость которого при приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

Налоговый кодекс, ст. 271



7. Суммовая разница признается доходом:

1) у налогоплательщика-продавца - на дату погашения  ***  задолженности за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;



2) у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущество, имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товара (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.

Налоговый кодекс РФ, ст. 272



9. Суммовая разница признается расходом:



у налогоплательщика-продавца - на дату погашения  ***  задолженности за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права, а в случае предварительной оплаты - на дату реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;



у налогоплательщика-покупателя - на дату погашения кредиторской задолженности за приобретенные товары (работы, услуги), имущество, имущественные или иные права, а в случае предварительной оплаты - на дату приобретения товаров (работ, услуг), имущества, имущественных или иных прав.

Налоговый кодекс РФ, ст. 273 (кассовый метод)



5. Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в соответствии с настоящей статьей, не учитывают в целях налогообложения в составе доходов и расходов суммовые разницы в случае, если по условиям сделки обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах (пункт дополнительно включен с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ; действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2002 года).

Гражданский кодекс, ст. 317



2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон. "
У меня вариант таков. Оплатили часть, получили (но не ввели), доплатили.

Сделала так:

Д60 К51 - оплатили

Д08 К60 - получили

Д60 К51 - доплатили

Возникла курсовая разница (положительная):

Д08 К60 - суммовая разница увеличила первоначальную стоимость (ПБУ6/01)

.......

разве не так?
меня вот что беспокоит:



В накладной указано 2 объекта ОС. И суммовую разницу надо раскидать. Так вот, я ракидала в процентном соотношении (как см.выше).
Если будешь делать через стандартные документы - само все должно раскидаться.(Если нет, то ручками пропорционально стоимости каждого ОС).

Однако я тебе проводки написал, и все случаи рассмотрел.
Так!
ЗБух, я всё делаю через стандартные документы: выписка банка, поступление ОС, но суммовые сами собой не раскидываются, хотя часто с ними сталкиваюсь...



Кстати, прочла по ОС:



Принимаются к б/у и те ОС, которые числятся в запасе. У меня такой случай: мы купили мебель, и она у меня висит на 08. Не могу принять к б/у и ввести в эксплуатацию, так как нет договора аренды офиса. У меня проблема такая. По идее, я должна с 08 перекинуть на 01 и провести как "ОС в запасе" с дальнейшим начислением амортизации (хотя тут столько проблем!!! ИФНС считает, что такая амортизация не включается в С/С). В "1С: Предприятие" нет стандартного документа, по которому я бы могла принять к учету ОС без ввода в эксплуатацию. Что подскажешь мне делать?
После ввода в эксплуатацию, еще один документ -

"Перемещение ОС", вот там и ставишь все остальные реквизиты.
Как я могу проводить документ о вводе в эксплуатацию? если такого решения даже не приходит? грубо говоря, есть мебель, но её негде ставить... и хранится она где-то. А документ о вводе в экспултацию будет означать, что мы её где-то поставили, а потом "бац" убрали по каким то причинам.



Может все таки оставить на 08?
Так надо в 1С, что-бы программа изменила в справочнике реквизиты ОС которые являются периодическими.

(Если менять их ручками, можно на глюки программы нарваться).

Увы, сразу в запас в 1С - не предусмотрено.

Если ручками, то задолбаетесь потом с амортизацией по БУ и НУ.

Кстати, документ в программе, не есть отражение самой бухгалтерии.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход