имеет ли смысл производителю расширять производство???

Новая тема
Предположим, что производитель находится в условиях чистой конкуренции. Рыночная цена продукции равна 10 000 рублей. Допустим, что увеличение выпуска на 1 изделие вызывает рост общих издержек производителя на 6 000 рублей. Имеет ли смысл поризводителю расширять производство?
А до этого какие издержки были?
Дело в том, что это задача по "экономике на предприятии" и больше в условии ничего не сказано :(( Помогите, плиз, о-о-очень-очень надо.
"Очевидно, что при первоначальной себестоимости 1 изделия более 4000, увеличение себестоимости еще на 6000 приведет только к убыткам.<br><br>Однако, если же мы будем исходить из гипотезы, что первоначальная себестоимость одного изделия была меньше 4000, хотя бы 3999, то мы увидим замечательную рентабельность первоночального изделия :) ((выручка-себестоимость)/себестоимость)= (10000-3999)/3999=1,5. Т.е. прибыль превышает затраты в полтора раза, что в реальном производстве даже при самой совершенной конкуренции практически невозможно (конечно, если только Вы не открыли новый дешевый источник энергии ;-)). Причем, чем ниже 4000 Вы будите предполагать первоначальную себестоимость - тем выше будет рентабельность.<br><br>Но, даже если мы предположим, что первоначальная себестоимость была действительно равна 3999, тогда при ее увеличении на 6000 рентабельность снизится катострофически: (10000-9999)/9999=0,0001, что, естественно, для производителя не целесообразно. <br><br>Пойдем дальше в наших фантазиях и предеоложим, что себестоимость вообще была равна 1. Тогда наша валовая прибыль была бы 9999 с изделия и рентабельность - 9999. А теперь увеличим себестоимость на 6000, получим, что рентабельность стала всего лишь 0,67.<br><br>Таким образом, никакой производитель даже в очень силном состоянии нетрезвости не пойдет на то, чтобы увеличить себестоимость как минимум в 1,2 раза и уменьшая выручку. Ну а уж математически, я думаю, Вы сами прекрасно все опишите ;-)"
P=10 000рублей<br><br>дельта(изменение) Q=1<br><br>дельта TC=6 000 рублей<br><br>TR(общая выручка)=Р*Q(кол-во производимой продукции)<br><br>MC(предельные издержки)=дельта ТС : дельта Q=6 000 : 1=6 000 рублей<br><br>В условиях чистой конкуренции : MR(предельный доход)=Р=10 000 рублей<br><br>Исходя из двух подходов к максимизации прибыли фирмы в условиях чистой конкуренции, т.е.      <br><br>1.сравнение TR (выручка фирмы) и ТС(общие издержки)<br><br>2. сравнение MR(предельный доход)  и  MC(предельные издержки)<br><br>Сопоставив MR и  MC, 10 000 и 6 000 соответственно, мы получим, что MR>MC, т.е. фирме можно увеличить производство(или всего лишь производить такую продукцию??).<br><br>
Если у тебя так в конспекте написано - значит, правильный. Но, если представить себя производителем даже в условиях чистой конкуренции, то я бы деньги во что-нить другое, более рентабельное вложила.
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход