имеет ли смысл производителю расширять производство???
15.05.2003
11:05
#1
Предположим, что производитель находится в условиях чистой конкуренции. Рыночная цена продукции равна 10 000 рублей. Допустим, что увеличение выпуска на 1 изделие вызывает рост общих издержек производителя на 6 000 рублей. Имеет ли смысл поризводителю расширять производство?
16.05.2003
10:27
#3
Дело в том, что это задача по "экономике на предприятии" и больше в условии ничего не сказано
( Помогите, плиз, о-о-очень-очень надо.
16.05.2003
23:43
#4
"Очевидно, что при первоначальной себестоимости 1 изделия более 4000, увеличение себестоимости еще на 6000 приведет только к убыткам.
Однако, если же мы будем исходить из гипотезы, что первоначальная себестоимость одного изделия была меньше 4000, хотя бы 3999, то мы увидим замечательную рентабельность первоночального изделия
((выручка-себестоимость)/себестоимость)= (10000-3999)/3999=1,5. Т.е. прибыль превышает затраты в полтора раза, что в реальном производстве даже при самой совершенной конкуренции практически невозможно (конечно, если только Вы не открыли новый дешевый источник энергии
). Причем, чем ниже 4000 Вы будите предполагать первоначальную себестоимость - тем выше будет рентабельность.
Но, даже если мы предположим, что первоначальная себестоимость была действительно равна 3999, тогда при ее увеличении на 6000 рентабельность снизится катострофически: (10000-9999)/9999=0,0001, что, естественно, для производителя не целесообразно.
Пойдем дальше в наших фантазиях и предеоложим, что себестоимость вообще была равна 1. Тогда наша валовая прибыль была бы 9999 с изделия и рентабельность - 9999. А теперь увеличим себестоимость на 6000, получим, что рентабельность стала всего лишь 0,67.
Таким образом, никакой производитель даже в очень силном состоянии нетрезвости не пойдет на то, чтобы увеличить себестоимость как минимум в 1,2 раза и уменьшая выручку. Ну а уж математически, я думаю, Вы сами прекрасно все опишите ;-)"
Однако, если же мы будем исходить из гипотезы, что первоначальная себестоимость одного изделия была меньше 4000, хотя бы 3999, то мы увидим замечательную рентабельность первоночального изделия
Но, даже если мы предположим, что первоначальная себестоимость была действительно равна 3999, тогда при ее увеличении на 6000 рентабельность снизится катострофически: (10000-9999)/9999=0,0001, что, естественно, для производителя не целесообразно.
Пойдем дальше в наших фантазиях и предеоложим, что себестоимость вообще была равна 1. Тогда наша валовая прибыль была бы 9999 с изделия и рентабельность - 9999. А теперь увеличим себестоимость на 6000, получим, что рентабельность стала всего лишь 0,67.
Таким образом, никакой производитель даже в очень силном состоянии нетрезвости не пойдет на то, чтобы увеличить себестоимость как минимум в 1,2 раза и уменьшая выручку. Ну а уж математически, я думаю, Вы сами прекрасно все опишите ;-)"
19.05.2003
13:09
#5
P=10 000рублей
дельта(изменение) Q=1
дельта TC=6 000 рублей
TR(общая выручка)=Р*Q(кол-во производимой продукции)
MC(предельные издержки)=дельта ТС : дельта Q=6 000 : 1=6 000 рублей
В условиях чистой конкуренции : MR(предельный доход)=Р=10 000 рублей
Исходя из двух подходов к максимизации прибыли фирмы в условиях чистой конкуренции, т.е.
1.сравнение TR (выручка фирмы) и ТС(общие издержки)
2. сравнение MR(предельный доход) и MC(предельные издержки)
Сопоставив MR и MC, 10 000 и 6 000 соответственно, мы получим, что MR>MC, т.е. фирме можно увеличить производство(или всего лишь производить такую продукцию??).
дельта(изменение) Q=1
дельта TC=6 000 рублей
TR(общая выручка)=Р*Q(кол-во производимой продукции)
MC(предельные издержки)=дельта ТС : дельта Q=6 000 : 1=6 000 рублей
В условиях чистой конкуренции : MR(предельный доход)=Р=10 000 рублей
Исходя из двух подходов к максимизации прибыли фирмы в условиях чистой конкуренции, т.е.
1.сравнение TR (выручка фирмы) и ТС(общие издержки)
2. сравнение MR(предельный доход) и MC(предельные издержки)
Сопоставив MR и MC, 10 000 и 6 000 соответственно, мы получим, что MR>MC, т.е. фирме можно увеличить производство(или всего лишь производить такую продукцию??).
Читают тему
(гостей: 1)