Что первично: ДОКУМЕНТ с подписью и печатью или ПРОГРАММА?
18.06.2008
14:15
#1
Очень нужна помощь и поддержка по вопросу: "Как правильно вести складской учет на предприятии?" Это скорее всего вопрос управленческого характера, вопрос организации бумажного документооборота.
Вопросы:
1) Если на торгующей фирме работает программа "1С: Управление торговлей 8", надо ли на складе отдельно (не в программе УТ, а в бумажной форме) вести и хранить документы (за подписью кладовщика), позволяющие на определенный момент времени (день, месяц) точно учитывать наличие количества каждого товара на складе?
2) Современное ведение автоматизации бухгалтерского учета подразумевает отслеживать остатки товара на складе только в программе или все же должны быть бумажные документы?
3) Должны ли кладовщики вести "Карточку учета товаров" (или "Заборные карты")? Если вести учет только в программе, то данные могут быть изменены, а документ с подписью кладовщика (может ещё заверенный вышестоящим начальством) может явиться доказательством того, что товар на складе на определенную дату был именно в таком количестве, а не в другом.
4) Какие документы по сохранности товара на практике обычно определяет внутренняя политика фирмы?
Пояснение: Из практики видим, что иногда клиенты настолько верят в программу, что на вопрос: "Сколько конкретного товара на складе имеется в наличии?" указывают пальцем в компьютер. В идеале - это правильно, но на практике: на складе одно, а в программе ввели другое - человеческий фактор! Что первично: ДОКУМЕНТ с подписью и печатью или ПРОГРАММА? Хотелось бы так построить структуру предприятия так, чтобы в любой момент времени можно было бы получить ДОСТОВЕРНЫЕ данные по количеству товара на складах.
Вопросы:
1) Если на торгующей фирме работает программа "1С: Управление торговлей 8", надо ли на складе отдельно (не в программе УТ, а в бумажной форме) вести и хранить документы (за подписью кладовщика), позволяющие на определенный момент времени (день, месяц) точно учитывать наличие количества каждого товара на складе?
2) Современное ведение автоматизации бухгалтерского учета подразумевает отслеживать остатки товара на складе только в программе или все же должны быть бумажные документы?
3) Должны ли кладовщики вести "Карточку учета товаров" (или "Заборные карты")? Если вести учет только в программе, то данные могут быть изменены, а документ с подписью кладовщика (может ещё заверенный вышестоящим начальством) может явиться доказательством того, что товар на складе на определенную дату был именно в таком количестве, а не в другом.
4) Какие документы по сохранности товара на практике обычно определяет внутренняя политика фирмы?
Пояснение: Из практики видим, что иногда клиенты настолько верят в программу, что на вопрос: "Сколько конкретного товара на складе имеется в наличии?" указывают пальцем в компьютер. В идеале - это правильно, но на практике: на складе одно, а в программе ввели другое - человеческий фактор! Что первично: ДОКУМЕНТ с подписью и печатью или ПРОГРАММА? Хотелось бы так построить структуру предприятия так, чтобы в любой момент времени можно было бы получить ДОСТОВЕРНЫЕ данные по количеству товара на складах.
18.06.2008
14:25
#2
Документ - он и в Африке документ. особенно с печатью и подписью. Кроме того, учет должен осуществляться на основании первичных документов. Программа же - это всего лишь инструмент, облегчающий ведение этого самого учета.
18.06.2008
14:52
#3
Использование компьютерной бухгалтерской программы является не чем иным, как технологией ведения обработки информации (другими вариантами могут быть ручной способ или ручной способ с частичным применением средств автоматизации), а не отдельной формой счетоводства.
Следуя этому правилу юридическим обоснованием факта совершения хозяйственной операции является составленый и заполненый по всем правилам первичный документ. Документ может составляться на бумажном носителе, в этом случае юридически правомерным документом будут являться документ завереный подписями представителей всех взаимодействующих в операции сторон. Электронным аналогом такого документа может являться документ на электронном носителе зафиксированый с применением технологии электронно-цифровых подписей (на данный момент такими подписями в россии заверяются только регламентированые отчёты, не дожили мы ещё до этого)
Решения о составлении на печатном носителе некоторых видов документов внутреннего движения организации могут приниматься администрацией предприятия, в любом случае порядок оформления документов такого вида должен прописываться в учётной политике предприятия в части относящейся к ведению документооборота.
А для того, чтобы при применении программного обеспечения была возможность видеть реальный результат деятельности в любой момент времени, прежде всего следует осуществить грамотную постановку оперативного и управленческого учёта на предприятии.
На эту тему можно понаписать не один том.
Следуя этому правилу юридическим обоснованием факта совершения хозяйственной операции является составленый и заполненый по всем правилам первичный документ. Документ может составляться на бумажном носителе, в этом случае юридически правомерным документом будут являться документ завереный подписями представителей всех взаимодействующих в операции сторон. Электронным аналогом такого документа может являться документ на электронном носителе зафиксированый с применением технологии электронно-цифровых подписей (на данный момент такими подписями в россии заверяются только регламентированые отчёты, не дожили мы ещё до этого)
Решения о составлении на печатном носителе некоторых видов документов внутреннего движения организации могут приниматься администрацией предприятия, в любом случае порядок оформления документов такого вида должен прописываться в учётной политике предприятия в части относящейся к ведению документооборота.
А для того, чтобы при применении программного обеспечения была возможность видеть реальный результат деятельности в любой момент времени, прежде всего следует осуществить грамотную постановку оперативного и управленческого учёта на предприятии.
На эту тему можно понаписать не один том.
18.06.2008
15:05
#4
>на складе одно, а в программе ввели другое - человеческий фактор!
Определять такие вещи и ответственность надо должностными инструкциями.
Плюс грамотно настроить роли пользователей, чтобы исключить влияние человеческого фактора.
Плюс использование торгового оборудования.
То бишь максимальной автоматизацией.
На крупном торговом предприятии к примеру нередко просто становится необходимым использование специализированых технических средств ввода данных.
Советую обратиться к франчайзи. Только посмотрите по справочнику внедрённых решении у кого из близлежащих франчей есть достаточный опыт в автоматизации предприятий вашего масштаба.
Определять такие вещи и ответственность надо должностными инструкциями.
Плюс грамотно настроить роли пользователей, чтобы исключить влияние человеческого фактора.
Плюс использование торгового оборудования.
То бишь максимальной автоматизацией.
На крупном торговом предприятии к примеру нередко просто становится необходимым использование специализированых технических средств ввода данных.
Советую обратиться к франчайзи. Только посмотрите по справочнику внедрённых решении у кого из близлежащих франчей есть достаточный опыт в автоматизации предприятий вашего масштаба.
19.06.2008
11:12
#5
Да нет проблем с автоматизацией! Есть проблема учета товара на складе, где нет ПК. Не хотят директора ставить ПК на склад, не могут. А поскольку отдел, который занимается учетом, толи байкотирует, толи в силу своего малолетства ("менеджеры до 30-ти")не знает как вести ТОЧНЫЙ складской учет, приходится интересоваться такими вещами самим. Как правильно организовать учет товара на складах с применением 1С УТ8.1
19.06.2008
23:05
#6
Хотят или нет, это их дело.
И решаются подобные вопросы чисто административными мерами.
Если руководство ставит задачу по точной постановке учёта, да будут они добры обеспечить техническую оснащённость рабочих мест. И не стоит перегружать сотрудников предприятия работой которая напрямую не относится к их должностным обязанностям. Уровни субординации должны быть чётко поставлены на предприятии, иначе просто ничего не добьёшься.
А точный и к тому же оперативный учёт с применением УТ, УПП или любого другого решения возможен только тогда, когда сама система учёта и порядок действий на предприятии поставлены грамотно. Какая бы программа не была, она является всего лишь удобным инструментом, а действия по учёту так или иначе осуществляют сотрудники. И руководство должно это понимать.
З.Ы. Кстати, термин "Автоматизация" в действительности охватывает более широкий спектр понятий чем принято считать. Под автоматизацией учёта в сущности понимается не только техническое оснащение учётного процесса но и комплекс мер по организации и постановке учёта согласно схемам определённым изначально в качестве средств достижения желаемого результата. И аппаратно-программное обеспечение используемое в качестве механизма построения единого информационного пространства учёта играет в этом случае вспомогательную роль инструментария.
И решаются подобные вопросы чисто административными мерами.
Если руководство ставит задачу по точной постановке учёта, да будут они добры обеспечить техническую оснащённость рабочих мест. И не стоит перегружать сотрудников предприятия работой которая напрямую не относится к их должностным обязанностям. Уровни субординации должны быть чётко поставлены на предприятии, иначе просто ничего не добьёшься.
А точный и к тому же оперативный учёт с применением УТ, УПП или любого другого решения возможен только тогда, когда сама система учёта и порядок действий на предприятии поставлены грамотно. Какая бы программа не была, она является всего лишь удобным инструментом, а действия по учёту так или иначе осуществляют сотрудники. И руководство должно это понимать.
З.Ы. Кстати, термин "Автоматизация" в действительности охватывает более широкий спектр понятий чем принято считать. Под автоматизацией учёта в сущности понимается не только техническое оснащение учётного процесса но и комплекс мер по организации и постановке учёта согласно схемам определённым изначально в качестве средств достижения желаемого результата. И аппаратно-программное обеспечение используемое в качестве механизма построения единого информационного пространства учёта играет в этом случае вспомогательную роль инструментария.
Читают тему
(гостей: 1)