Основной вид деятельности. Покупные товары. Кто не жадный на опыт, поделитесь, пожалуйста.
29.07.2008
09:38
#1
Наша орг-я торгует кормами для птицефабрик. Поставщики, кроме непосредственно товаров, выставляют нам вет. св-ва и карантинный сертификаты. Мы приходуем их как услуги на сч. 44, и покупателям выставляем как услуги. По-моему это неправильно, получается путаница, ведь сч. 44 не ведет колличественный учет. Подскажите, пожалуйста, как приходовать и продавать эти вет. свидетельства? Ведь покупными товарами они тоже не являются? Вразумите, Будьте добры.
29.07.2008
09:57
#2
Обычно сертификат выдается на период от одного года до нескольких лет. В бухгалтерском учете расходы по его получению списываются равномерно в течение срока его действия, так как на основании п. 19 ПБУ 10/99 они признаются в качестве расходов, формирующих себестоимость проданной продукции отчетного периода, путем их обоснованного распределения между всеми отчетными периодами, приходящимися на срок действия сертификата.
(Выдержка из Консультант+, если надо глубже, поищите сами, задаете слово сертификат, по ней будет много ссылок.)
(Выдержка из Консультант+, если надо глубже, поищите сами, задаете слово сертификат, по ней будет много ссылок.)
29.07.2008
11:36
#3
Нет, немного не о том. В нашем случае карантинный сертификат, как и ветеринарное свидетельство- это как сопроводительный документ на каждую машину товара. Просто за его оформление нам выставляют некоторую сумму( не большую), и мы соотв. тоже выставляем покупателю. Только запуталась, как правильно учитывать движение этих серт-в. и св-в. Уточните, пож-та.
29.07.2008
11:58
#4
Если это сопроводительные услуги от поставщика, то реализовывать их как свои услуги по моему не совсем логично.
Если бы вы сами проводили сертификацию медицинского соответствия и получение свидетельства, то это были бы ваши услуги.
Скорее в вашем случае следует включать расходы по этим услугам как доп расходы увеличивающие себестоимость товара.
З.Ы. Я не профессиональный бухгалтер, вышеуказанное мнение является лично моим. Для уточнения проконсультируйтесь со специалистами.
Если бы вы сами проводили сертификацию медицинского соответствия и получение свидетельства, то это были бы ваши услуги.
Скорее в вашем случае следует включать расходы по этим услугам как доп расходы увеличивающие себестоимость товара.
З.Ы. Я не профессиональный бухгалтер, вышеуказанное мнение является лично моим. Для уточнения проконсультируйтесь со специалистами.
29.07.2008
12:13
#5
Да я понимаю, что не логично, вот и пытаюсь проконсультироваться со специалистами. С другой стороны, просто учитывать как доп. расходы, тоже наверное не совсем верно, мы ведь выставляем покупателям эти св-ва и сертификаты отдельной строкой в ТТН и сч-ф. Кто же подскажет???
29.07.2008
13:43
#6
Как вы сами говорите, свидетельства и сертификаты идут как сопроводительные документы подтверждающие факт соответствия продукта определённым требованиям.
Производитель выставляет отдельную сумму в целях избежания увеличения себестоимости номенклатуры на момент отгрузки и организации прозрачности расчётов.
Отпускать их как отдельную номенклатуру вы не можете по идее, потому как это не лицензия передающая какое-либо право на этот продукт. И сертификаты и свидетельства на продукт выдаются производителю. В данном случае бланки сертификатов соответствия идут как приложение к пакету документов отгрузки, а не как отдельная товарная позиция. Количественный аналитический учёт тут не нужен. Определяется лишь сумма затрат по конкретной партии.
У себя вы можете учитывать как издержки обращения в торговом процессе, либо (по своему усмотрению) распределять суммы затрат по себестоимости партии.
в первом случае вы соответственно относите на 44-ый во втором на счета учёта номенклатуры.
Если бы вы проводили дополнительные проверки продукта в местных санэпидем инстанциях, то могли бы свои расходы включать в состав номенклатуры отдельной позицией.
Вспомнил одну фирму занимающуюся оптовыми поставками в магазины некоторой продукции потребительского ассортимента, в которой пару лет назад мне приходилось работать по обслуживанию техники и ПО. У них как раз и применялась подобная схема. Они определяли процентное отношение расходов к сумме партии и при продаже просто делали накрутку.
Производитель выставляет отдельную сумму в целях избежания увеличения себестоимости номенклатуры на момент отгрузки и организации прозрачности расчётов.
Отпускать их как отдельную номенклатуру вы не можете по идее, потому как это не лицензия передающая какое-либо право на этот продукт. И сертификаты и свидетельства на продукт выдаются производителю. В данном случае бланки сертификатов соответствия идут как приложение к пакету документов отгрузки, а не как отдельная товарная позиция. Количественный аналитический учёт тут не нужен. Определяется лишь сумма затрат по конкретной партии.
У себя вы можете учитывать как издержки обращения в торговом процессе, либо (по своему усмотрению) распределять суммы затрат по себестоимости партии.
в первом случае вы соответственно относите на 44-ый во втором на счета учёта номенклатуры.
Если бы вы проводили дополнительные проверки продукта в местных санэпидем инстанциях, то могли бы свои расходы включать в состав номенклатуры отдельной позицией.
Вспомнил одну фирму занимающуюся оптовыми поставками в магазины некоторой продукции потребительского ассортимента, в которой пару лет назад мне приходилось работать по обслуживанию техники и ПО. У них как раз и применялась подобная схема. Они определяли процентное отношение расходов к сумме партии и при продаже просто делали накрутку.
31.07.2008
08:53
#7
Доброе утро! Вернусь к теме, может кто услышит. У себя мы эти св-ва и сер-ты и учитываем на сч. 44, как издержки обращения. А покупатели требуют у нас, чтобы мы выставляли их отдельной строкой. Главное, что в декларации по налогу на прибыль эти суммы встали в стр. 011 "Реализация товаров и услуг собственного пр-ва", с чего и начались мои сомнения. Как же мне навести с этим порядок? Помогите, пожалуйста.
31.07.2008
10:26
#8
Поделюсь своим опытом, я сидела на таком же месте. так вот, сертификаты учитывались на 41 так же как и корма, это ваш товар по любому, и в этом случае и в сч-ф и в накл. все попадает отдельной строкой. это раз.
Два: каким образом они могут попасть в 011 строку? Это Никак не ваши услуги! вы их так же покупаете и продаете, как корма. вы сами их не выдаете и не составляете, а просто перепродаете без наценки (ведь так вы делаете?).
Два: каким образом они могут попасть в 011 строку? Это Никак не ваши услуги! вы их так же покупаете и продаете, как корма. вы сами их не выдаете и не составляете, а просто перепродаете без наценки (ведь так вы делаете?).
31.07.2008
17:41
#9
Если сертификаты продаете без наценки то может вам стоит проводить их как компенсируемые затраты,просто выставлять счет на эту сумму а документ-подтверждение--сами сертификаты?
01.08.2008
11:04
#10
"Всем большое спасибо за поддержку! Думаю, вернее всего (да и проще, согласитесь?) будет принимать эти штуки на 41. А почему стр. 011, я сама до конца не поняла, но думаю потому, что приходуем на 44-60, а реализуем 62-90; получается, копмьютер не видит покупной стоимости этих сер-в и св-в. вот и решил, что это товары и услуги собственного пр-ва. Спасибо."
Читают тему
(гостей: 1)