В первую очередь перефразирую фразу Vis'ы:<br><br>Читайте законы… Учитесь читать законы…</b> Каждый, уважающий себя бухгалтер должен легко ориентироваться в них и быть на 50% юристом. Я не говорю, не читайте известных авторов, наоборот, читайте как можно больше, изучайте их ссылки и делайте выводы на основании законодательных документов. Потому что доказывать свою правоту перед инспектором или судьей будет именно рядовой бухгалтер</b> (хорошо если с юристом), а не громкие фамилии</b>, и авторитетом для Вас должна быть только подпись президента под законом.<br><br><br><br>Повторюсь, возвраты (и скидки) это наболевшая проблема не прописанная нигде (!) и решать ее пробуют по разному, и нельзя</b> сказать, что каждый не прав или на 100% прав, здесь вытекает, что называется, неустранимое противоречие</i>, а это значит, что каждый налогоплательщик, на свое усмотрение, исходя из логики законов, может разработать свою учетную политику для бух. учета и для налогообложения и будет прав!<br><br><br><br>Вопрос к Vis’е</b>, Вы говорите, что все возвраты решаются через «обратный закуп», тогда ответьте, зачем существует п. 5 ст. 171</b>, где говориться о порядке уменьшения НДС при возврате? И где прописано понятие «обратного закупа»?</i><br><br><br><br>Теперь, что бы, не быть голословным могу привести свои аргументы (да не обидятся на меня за плагиат авторы многих статей, на которые я буду опираться в своей логической цепочке).<br><br>Споры идут из-за момента перехода права собственности на товар. В случае, если право собственности переходит по оплате и товар не оплачен, проблем вообще нет никаких, товар как числился на балансе поставщика, так там и останется.<br><br>Если право собственности уже перешло, то надо обращаться к Гражданскому кодексу, поскольку в НК РФ кроме указанного выше пункта о возвратах речи нет… Хотя есть еще один момент, касающегося некачественного товара, по п. 1 ст. 38 НК РФ</b> одним из объектов налогообложения являются операции по реализации товаров, по п. 3 ст. 38 НК РФ</b> товар – это имущество реализуемое или предназначенное для реализации, некачественный товара не может быть предназначен для реализации и не может быть реализован по п. 2 ст. 475 ГК РФ</b>, поэтому требования налоговиков произвести такую сделку незаконны. Если реализация некачественно товара все таки произошла, то стороны подлежат реституции, соответственно должны быть проведены сторнирующие проводки и никакого «обратного закупа».<br><br>Интереснее когда товар был качественный… В первую очередь это должно быть обязательно оговорено в договоре, без этого момента данная операция просто выпадает из зоны действия договора. Далее проблема с переходом права собственности, желательно, что бы в договоре было бы не просто написано «имеет право вернуть», а то что в таком случае «стороны согласны на расторжение договора в части поставки этого товара», такую запись Вы имеете право сделать на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ</b>. И тогда станет все намного проще Получается, что договор в части этих товаров расторгается, стороны подлежат реституции, переход права собственности на эти товары отменяется</i>, соответственно нужно делать именно сторнирующие проводки, а не «обратный закуп».<br><br>Теперь по документам…Документы на возврат должен оформлять продавец, а не покупатель, если покупатель оформит документы и выставит себя в них продавцом, то это уже не возврат, а операция реализации, да еще не оформленная договором. Обязательно, письмо рекламация, в котором указывается причина возврата! А если «обратный закуп», то и ни каких писем не надо, и так налоги по полной.