Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Показывать по 10 20 40 сообщений
Новая тема Ответить
Письмо в техподдержку 1С
[Прочее]

Возвратная накладная

Персик
читатель
офлайн
Дата регистрации: 01.10.2003
Сообщений: 2
Пост №1
 
27.10.2003 10:03

Подскажите пожалуйста.Я выписала для покупателя счет-фактуру и накладную,заполнила книгу продаж,теперь покупатель отдает мне свою накладную и счет-фактуру возвратную ( на не проданную продкуцию)Как такая операция отражается в программе и на осовании каких документов?Что-то надо корректировать или сторнировать?

Алексей Верхов
читатель
офлайн
Дата регистрации: 17.06.2003
Сообщений: 162
Пост №2
 
27.10.2003 11:30

Таких документов программе нет, наш программист сам писал. Попробуйте оформить с отрицательными цифрами, но как она в книгу покупок попадет не знаю.<br><br>Между прочим отрицательную счет-фактуру вы сами должны им выдавать, иначе налоговики оценят это как обратный закуп с вытекающим повышением себестоимости и акта зачета.<br><br>А вообще возвраты - наболевшая проблема.

kosyk
читатель
офлайн
Дата регистрации: 28.10.2003
Сообщений: 2
Пост №3
 
28.10.2003 12:42

еще необходимо письмо от покупателя с объяснением причины почему ему не подходит товар. На основании письма и возвратной накладной от покупателя приходуйте эти товары опять на 41(если вы их собираетесь потом опять продавать). Отражается на основании документа "Поступление товара". Запись в книге покупке сделайте тогда, когда вернете деньги, либо отгрузите другой товар взамен этого.<br><br>

Алексей Верхов
читатель
офлайн
Дата регистрации: 17.06.2003
Сообщений: 162
Пост №4
 
28.10.2003 12:59

Ну давайте рассмотрим поподробнее... :)<br><br>Письмо действительно необходимо - письмо-рекламация или дефектная ведомость, это основание для возрата, в случае повреждения товара или порчи по вине изготовителя, поставщика или перевозщика. Если иные условия возврата, например истекает срок годности и нет возможности реализовать, то это должно быть оговорено в договоре или допсоглашении, иначе, как уже говорил, налоговая будет воспринимать как обратный закуп.<br><br>Ждать чего-то для уменьшения НДС не нужно, поскольку это сторнирование рализации, а не закуп с последующим возмещением. Но для страховки можно оговорить в договоре, что сумма возврата идет в зачет оплаты последующих поставок.<br><br>Поскольку возвраты нигде законодательно не оговорены, то внесите в свою учетную политику изменения касательно их, и это будет Ваш белый лист в налоговой и суде.<br><br><br><br>И вопрос к Kosyk-у поскажите в какой конфигурации и в каком релизе уже реализованы возвраты (я так понял из Ваших слов) интересно посмотреть.

Vic
читатель
офлайн
Дата регистрации: 17.10.2002
Сообщений: 391
Пост №5
 
29.10.2003 15:30

читайте известного автора - Медведева (доступно, понятно). ВЫВОДЫ:<br><br>Возврат оформляйте как покупку. Т.е. Покупатель(магазин) выдает накл., с/ф на возвращаемый товар. Возврат денег не производится, делаем взаимозачет в счет будущих покупок, платежей.<br><br>Это должно быть оговорено в договоре (примерно: нереализованный товар может быть возвращен с зачетом денег в счет будущих платежей )<br><br><br><br>41/60 - возврат товара по себест.<br><br>19/60 - возврат НДС<br><br>68.2/19 - НДС к зачету<br><br>60/62 - взаимозачет<br><br>76.н/68.2 - начислен НДС

kosyk
читатель
офлайн
Дата регистрации: 28.10.2003
Сообщений: 2
Пост №6
 
29.10.2003 19:17

Все в стандартной конфигурации.<br><br>Если это возврат по рекламации - сторнирую отгрузку. Тут можно в ручную, можно документом Сторно.<br><br>Если не устраивают какие-то технические характеристики нашего товар (т.к. это не может считаться чистым возвратом)- приходую документом "Поступление товара", как будто мы купили товар у покупателя (как объяснила Vica)/<br><br>Хотя вот в документе "Поступление товар" где надо выбрать 'вид поступления' есть возможность выбрать "Поступление от покупателя" может это и есть то, что ищем, но эту опцию ни разу не использовал.

Алексей Верхов
читатель
офлайн
Дата регистрации: 17.06.2003
Сообщений: 162
Пост №7
 
30.10.2003 08:06

У меня в работе релизы почти годовой давности, и там я этого не нашел. Но на днях посмотрю новые релизы.<br><br><br><br>Спасибо за информацию!

Алексей Верхов
читатель
офлайн
Дата регистрации: 17.06.2003
Сообщений: 162
Пост №8
 
31.10.2003 09:16

В первую очередь перефразирую фразу Vis'ы:<br><br>Читайте законы… Учитесь читать законы…</b> Каждый, уважающий себя бухгалтер должен легко ориентироваться в них и быть на 50% юристом. Я не говорю, не читайте известных авторов, наоборот, читайте как можно больше, изучайте их ссылки и делайте выводы на основании законодательных документов. Потому что доказывать свою правоту перед инспектором или судьей будет именно рядовой бухгалтер</b> (хорошо если с юристом), а не громкие фамилии</b>, и авторитетом для Вас должна быть только подпись президента под законом.<br><br><br><br>Повторюсь, возвраты (и скидки) это наболевшая проблема не прописанная нигде (!) и решать ее пробуют по разному, и нельзя</b> сказать, что каждый не прав или на 100% прав, здесь вытекает, что называется, неустранимое противоречие</i>, а это значит, что каждый налогоплательщик, на свое усмотрение, исходя из логики законов, может разработать свою учетную политику для бух. учета и для налогообложения и будет прав!<br><br><br><br>Вопрос к Vis’е</b>, Вы говорите, что все возвраты решаются через «обратный закуп», тогда ответьте, зачем существует п. 5 ст. 171</b>, где говориться о порядке уменьшения НДС при возврате? И где прописано понятие «обратного закупа»?</i><br><br><br><br>Теперь, что бы, не быть голословным могу привести свои аргументы (да не обидятся на меня за плагиат авторы многих статей, на которые я буду опираться в своей логической цепочке).<br><br>Споры идут из-за момента перехода права собственности на товар. В случае, если право собственности переходит по оплате и товар не оплачен, проблем вообще нет никаких, товар как числился на балансе поставщика, так там и останется.<br><br>Если право собственности уже перешло, то надо обращаться к Гражданскому кодексу, поскольку в НК РФ кроме указанного выше пункта о возвратах речи нет… Хотя есть еще один момент, касающегося некачественного товара, по п. 1 ст. 38 НК РФ</b> одним из объектов налогообложения являются операции по реализации товаров, по п. 3 ст. 38 НК РФ</b> товар – это имущество реализуемое или предназначенное для реализации, некачественный товара не может быть предназначен для реализации и не может быть реализован по п. 2 ст. 475 ГК РФ</b>, поэтому требования налоговиков произвести такую сделку незаконны. Если реализация некачественно товара все таки произошла, то стороны подлежат реституции, соответственно должны быть проведены сторнирующие проводки и никакого «обратного закупа».<br><br>Интереснее когда товар был качественный… В первую очередь это должно быть обязательно оговорено в договоре, без этого момента данная операция просто выпадает из зоны действия договора. Далее проблема с переходом права собственности, желательно, что бы в договоре было бы не просто написано «имеет право вернуть», а то что в таком случае «стороны согласны на расторжение договора в части поставки этого товара», такую запись Вы имеете право сделать на основании п. 1 ст. 450 ГК РФ</b>. И тогда станет все намного проще :) Получается, что договор в части этих товаров расторгается, стороны подлежат реституции, переход права собственности на эти товары отменяется</i>, соответственно нужно делать именно сторнирующие проводки, а не «обратный закуп».<br><br>Теперь по документам…Документы на возврат должен оформлять продавец, а не покупатель, если покупатель оформит документы и выставит себя в них продавцом, то это уже не возврат, а операция реализации, да еще не оформленная договором. Обязательно, письмо рекламация, в котором указывается причина возврата! А если «обратный закуп», то и ни каких писем не надо, и так налоги по полной.

Показывать по 10 20 40 сообщений

Читают тему:

1 гостей
Быстрый переход
Учет, налогообложение, автоматизация
  • Книга жалоб и предложений по работе сайта
  • Для технических специалистов
  • Представление регламентированной отчетности
  • Говорильня
  • Бухгалтерский учет: обсуждаем проекты нормативных актов и рекомендаций по ведению учета от БМЦ
  • Новый порядок применения ККТ (онлайн кассы с передачей сведений в ФНС)
  • Интернет-конференция: Оформление командировок по новым правилам
  • МАРКИРОВКА
  • ЕГАИС
  • Учет, налогообложение, автоматизация

Мероприятия

17 ноября 2021 годаБизнес-форум 1С:ERP

1C:Лекторий: 28 октября 2021 года (четверг, начало в 10:00)Налоговый мониторинг: порядок перехода, преимущества для налогоплательщиков, поддержка в решениях 1С

1C:Лекторий: 2 ноября 2021 года (вторник, начало в 10:00, все желающие)Новые источники данных в 1С:Аналитике

Все мероприятия
Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С