выручка для нормирования расходов на рекламу СРОЧНО!!!!!
22.03.2011
18:43
#1
Подскажите, пожалуйста, выручка для нормирования расходов на рекламу берется с НДС или без НДС?
23.03.2011
10:15
#2
Пункт 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) указывает, что лимит при нормированных рекламных расходах равен одному проценту выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249
НК РФ. Но в то же время четко не прописано, включается ли в показатель выручки НДС и акцизы.
На этот счет существует официальная точка зрения, которая, несомненно, на руку чиновникам. Минфин утверждает, что при определении норматива необходимо брать во внимание
ст. 248 НК РФ, где сказано, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю. Следовательно, при нормировании рекламных расходов берется выручка без учета НДС и акцизов (Письмо span>
Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
Бухгалтеру только остается самостоятельно решить, как рассчитать норматив по рекламным расходам: исходя из выручки с налогами (НДС, акцизы) или из выручки без них. В первом случае компания заплатит меньше налога на прибыль, но при проверке налоговые инспекторы, скорее всего, зафиксируют нарушение и доказывать свою правоту организации придется в арбитражном суде. А кого поддержат судьи, предсказать сложно: подобной судебной практики пока нет. Поэтому, если суммы НДС и акцизов не повлияют на размер норматива значительно, лучше их из расчета исключить.
НК РФ. Но в то же время четко не прописано, включается ли в показатель выручки НДС и акцизы.
На этот счет существует официальная точка зрения, которая, несомненно, на руку чиновникам. Минфин утверждает, что при определении норматива необходимо брать во внимание
ст. 248 НК РФ, где сказано, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю. Следовательно, при нормировании рекламных расходов берется выручка без учета НДС и акцизов (Письмо
Минфина России от 07.06.2005 N 03-03-01-04/1/310).
Бухгалтеру только остается самостоятельно решить, как рассчитать норматив по рекламным расходам: исходя из выручки с налогами (НДС, акцизы) или из выручки без них. В первом случае компания заплатит меньше налога на прибыль, но при проверке налоговые инспекторы, скорее всего, зафиксируют нарушение и доказывать свою правоту организации придется в арбитражном суде. А кого поддержат судьи, предсказать сложно: подобной судебной практики пока нет. Поэтому, если суммы НДС и акцизов не повлияют на размер норматива значительно, лучше их из расчета исключить.
Читают тему
(гостей: 1)