1С Бухгалтерия. Нужен совет профессионала.

Новая тема
не поместилось описание ситуации в теме.

картинка такая:

некий бухгалтер заносил в 1С Бухгалтерию данные по приходам и расходам товара общими суммами.

Делал он это так - завел в справочнике номенклатуры две карточки: "Товар НДС 10%" и "Товар НДС 18%" и когда приходило к нему, скажем, двести позиций по накладной, забивал себе в приходную две позиции: столько-то штук товара с НДС 10% на такую-то сумму и столько-то штук товара с НДС 18% на оставшуюся сумму.

понятно, что происходит с себестоимостью товара на складах при таком раскладе. :) понятно, что происходит и при продаже (продажи он заносил так же) - прибыль скачет туда-сюда, в зависимости от реальной цены, налоги тоже. при продаже дешевого товара вылезают убытки, при продаже дорогого - сверхприбыли. понятно, что если распродать весь склад, то всё сойдется, но. :)

да, кстати, ещё не проверялось, соответствует ли количество оприходованных единиц товара количеству по документам. может быть там остатки только в денежном эквиваленте соответствуют, а количественном - нет (а похоже, что так - больно странные себестоимости считаются).



что с этой базой можно сделать, вообще?

есть какие-нибудь варианты, кроме как занести заново все приходы/расходы по первичной документации или делать все проводки вручную?

А что говорит приказ об учётной политике? Может это доведённый до предела метод средней стоимости? Конечно, валить ВСЁ в кучу несколько странно. С другой стороны, почему нет? Особенно, если кто-то третий ведёт подробный учёт в отдельной тетрадке, например кладовщик или материаловед, или экономист, или плановик (нужное подчеркнуть)?

Если всё-таки надо по другому, то извести руководство и начинай вести правильно со следующего понедельника:-)
Я там не бухгалтер, я, в некотором роде, системный администратор и по 1С чуть-чуть :)

Просто некоторое время главбуха не было вовсе, потом пришла новая дама, посмотрела отчеты, которые формирует 1С, и сказала "ой".

А там действительно ой - из-за того, что прибыли получаются совершенно странные.

И, кажется, этот ой ещё предстоит нести в налоговую.
Если подходить формально, то способ учёта определяет руководитель предприятия своим приказом, один экземпляр которого лежит в налоговой. Отсюда и надо начинать.

Если рассматривать техническую сторону, то лучше её не рассматривать, легче восттановить учёт с предоставлением исправленных деклараций, чем приводить в человеческий вид в рамках прежних деклараций.

При таком учете списание(т.е. реализация) возможна только вручную - сами понимаете, что расчет 1С в данной ситуации абсурден. Чтобы сделать как правильно, можно на какую-либо дату(например, как сказал Ослик Иа, с понедельника) сделать корректировочные проводки:

Дт 41<товар конкретный> -Кт 41<товар 18%>

либо другой вариант - свернуть базу с помощью обработки "Свертка бух. итогов"(д.б. в СЕРВИС - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ) и полученные остатки скорректировать на правильные
Читают тему
(гостей: 1)

Быстрый переход